Приложение МААМ

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Светлана Гринина
Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – храм, не только мастерская,

Где не учли такого пустяка,

Что можно все тычинки различая

Не полюбить не одного цветка.

Ну, нет, уж лучше верить сказкам детства,

Когда мы все с природою «на ты».

Ведь вы тогда – вам стоит лишь вглядеться

Поймете вдруг, о чем поют цветы.

И. Истомина

Экологическое воспитание – это, общение человека с природой, при котором человек находится в гармонии с природой, бережно и эмоционально к ней относится [2, с. 3].

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из основных задач экологического воспитания является приобретение детьми знаний об окружающем мире, природе слагающиеся в экологическую культуру дошкольника [1, с. 227].

Дошкольный возраст – самое оптимальное время для начала экологического воспитания, ведь знания, полученные именно в этот период, в дальнейшем могут перерасти в прочные убеждения.

На данный момент экологическое воспитание является приоритетным направлением в работе дошкольных образовательных организаций, поэтому перед педагогами встает задача о необходимости вовлечения родителей в этот процесс, показать им необходимость сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании экологической культуры детей. Ведь именно семья оказывает большое воздействие на формирование мировоззрения ребенка. В связи с этим данную задачу можно реализовать только при тесном сотрудничестве с семьей.

Бережное отношение детей к природе, возможно, воспитать только на личном примере и лишь в том случае, если сами родители обладают экологической культурой. Дети дошкольного возраста восприимчивы к окружающей действительности и копируют модель поведения взрослых.

Взаимодействие педагогов с родителями должно быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям – лично значимой для них [3, с. 88].

Исходя из этого, для формирования экологической культуры дошкольников применяются определенные формы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников. Информация для родителей представляется педагогом в ненавязчивой форме, располагая к тесному сотрудничеству. Остановимся подробнее на некоторых формах работы.

Чтение детской художественной и научной литературы лежит в основе формирования внутреннего мира ребёнка. Яркий, образный язык произведений повышает познавательный интерес детей к природе. А знакомство с особенностями природы через литературные произведения позволяет формировать культуру поведения в природе, осознание необходимости беречь и любить ее.

Для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Они позволяют накопить у детей представления о явлениях природы, которые протекают длительное время. Родители и педагоги знакомят воспитанников с изменениями природы по сезонам года, проводят наблюдения за живой и неживой природой, элементарные эксперименты. Все это способствует появлению у детей чувства прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание беречь ее и охранять.

Форма работы – коллекционирование – помогает детям быть более внимательными, наблюдательными, знакомит с различными объектами природы, расширяет кругозор, прививает любовь к окружающему миру. А если родители одобряют и разделяют увлечение своих детей, то собранный коллекционный материал можно использовать в качестве наглядного материала в образовательной деятельности детского сада.

Потребность дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих потребностей можно реализовать и с помощью изобразительного искусства. Ведь в изобразительной деятельности происходит развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышление и, как результат, формирование экологической культуры дошкольника [4, с. 26].

Особое место в экологическом воспитании занимают экскурсии. Экологически просвещенные родители знакомят детей с растениями, животными, местами и условиями их обитания не только в зоопарках и дендрариях, но и на выставках животных, в семейных походах в лес, на озеро, развивая тем самым, наблюдательность и любовь к природе.

Родители, приобщая детей к труду в природе, способствуют развитию у них наблюдательности, любознательности, пытливости, а так же вызывают интерес к объектам природы, что расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для установления простейших связь между условиями, образом жизни живых организмов в природе и способами ухода за ними.

Принимая участие в экологических проектах, родители помогают своим детям решать определенные задачи, поставленные в процессе исследования, обобщать полученные материалы, делать выводы. Вследствие чего формируется экологическая грамотность ребенка, безопасное поведение, как для природы, так и для здоровья окружающих.

Участие в экологических акциях способствует формированию экологического сознания дошкольников и их родителей : ответственное отношение к окружающей среде, как к неотъемлемой части человечества, понимание неразрывной связи человека и природы, а также использование этой связи в практической деятельности.

Совместная деятельность с родителями способствует установлению общности интересов всех участников педагогического процесса по вопросам познания природы [5, с. 79]. Ведь только работая с семьей в одном русле, только сообща можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека с большой буквы.

Список литературы.

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.

2. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников/ З. Ф. Аксенова – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя).

3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников/ Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. - № 3. – с. 87-94.

4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96с. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – М. : АРКТИ, 2001. – 128с.

Публикации по теме:

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Презентация «Взаимодействие детсада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Взаимодействие специалистов ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые направления в организации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 09:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД