Олеся Жураковская
Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
Одним из эффективных
и наиболее интересных для детей средством
экологического воспитания являются дидактические игры,
потому что:
игра – ведущая деятельность
Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
дошкольного детства.
Дидактическая игра - это тип учебного занятия, в которой реализуются принципы активного обучения.
При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.
Специфика дидактики, предполагает постепенное усложнение игр от группы к группе, подразумевает их вариативность.
КАКИЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
используются в работе с детьми?
Игры с предметами (с игрушками, природным материалом)
Настольно- печатные игры
Словесные игры
НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,
это игры с использованием наглядного раздаточного материала.
Используются в основном в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
«Зоологическое лото»
«Ботаническое лото»
«Четыре времени года»
«Чей малыш?»
«Ягоды и фрукты»
«Растения»
«Подбери листья»
«Парные картинки»
«Чей детеныш»
В зависимости от программных задач по формированию у детей экологической культуры
в каждой возрастной группе используются различные дидактическое игры.
Например, в младшей группе:
«Теплый – холодный»
«Узнай и назови»
«Чудесный мешочек»
«Найди, что назову»
«Когда это бывает»
«Чей детеныш» прищепки
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«Не ошибись»
«Вершки и корешки»
«Созрело, не созрело»
«Кто где зимует»
«Так бывает или нет»
«Экологические цепочки»
«Закончи предложение»
Формирование экологических знаний у детей посредством дидактических игр способствуют не только повышению уровня экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе,
но и активизации словаря дошкольника,
развитию у них психических процессов (воображения, памяти, мышления, внимания,
нравственных качеств.