Папки-передвижки

Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»

Ольга Костина
Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкально – дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой разных стран»

Игра — как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, открывает широкие возможности для разностороннего воспитания и обучения ребенка. В музыкальной деятельности она способствует не только развитию общих музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма) дошкольника, но и музыкально – сенсорных (свойства музыкальных звуков - высота, продолжительность, динамика, тембр).

Публикация «Доклад на РМО „Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран“» размещена в разделах

Развитие этих способностей осуществляю различными методами и средствами. Приоритетным же направлением в своей работе отвожу музыкально – дидактическим играм.

Перед музыкальными руководителями детских садов нередко возникает вопрос: как правильно составить и организовать музыкально - дидактическую игру. Готовые музыкально – дидактические игры, купленные в магазине, требуют пересмотра дидактических задач, которые решаются в ходе игры. Нередко приходится разрабатывать дополнительные варианты игры и дополнять иллюстративный материал, учитывая уровни развития ребёнка и их индивидуальные особенности.

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о необходимости проведения работы по ознакомлению дошкольников со странами и народами мира.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» обращается внимание на важность расширения представлений о разнообразии народного искусства в разных регионах страны и мира через художественно изобразительную деятельность.

Содержание этих двух областей тесно переплетается между друг другом и предусматривает включение в совместную деятельность работу по музыкальному воспитанию в данном контексте.

Так как реализация образовательной области «Музыка» не содержит в себе отдельных рекомендаций по включению использованию данного материала, то эту задачу я решаю через использование музыкально – дидактических игр, в которых помогаю детям активно войти в мир музыки, стимулирую развитие музыкально – сенсорных способностей.

В совместной музыкальной деятельности знакомлю дошкольников с музыкальными произведениями, составляющие основу игры посредством музыкально – дидактических упражнений. Затем с внешним видом игры, ее содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями. Далее играю с детьми в специально отведенное время во вторую половину дня в группе согласно (циклограмме работы освобожденного специалиста на группе)

Музыкально - дидактическую игру организую так, чтобы ребёнок музыкальный руководитель стали участниками одной деятельности, где ребёнок закрепляет и систематизирует знания, не замечая, что его учат. Ведь в игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее и активнее.

При проведении данных игр применяю:

- познавательные рассказы;

- наглядный вспомогательный материал (иллюстрации, карточки, презентации);

- использование поощрительно-контрольных значков, жетончиков, фишек.

При организации проведении игры учитываю методические советы по выстраиванию структуре (Бондаренко А. К.) :

• При организации игры чётко представляю задачи, ход, свою роль в ней. При подборе игры всегда помню о том, что она не должна быть ни слишком трудной, ни слишком лёгкой. Только в этом случае игра принесёт детям пользу и радость.

• В начале каждой игры создаю игровое настроение.

• Стараюсь сделать игру занимательной, что отличало бы её от занятия.

• Создаю условия для восприятия музыки у дошкольников.

• В игре ввожу варианты с усложнением задач, чтобы дети, усвоив тот или иной способ решения, могли бы применять его при другом содержании.

• Выбор игры определяю задачами воспитательной работы с детьми данной группы, поэтому она может занимать различное место в педагогическом процессе.

• Свою роль в процессе дидактической игры меняю в зависимости от возрастных особенностей детей. Могу быть ведущим (экспертом) или участником игры. Если воспитатель ведет игру в группе, то выступаю в роли болельщика.

• При проведении дидактических игр особое внимание уделяю правилам. На сколько правила будут объяснены, зависит её успех. У дошкольников старшего возраста большое место в играх занимают мотивы соревнования. Им предоставляется большая самостоятельность, как в выборе игры, так и в творческом решении её задач. Использую жетоны, призы, фишки с помощью которых оцениваю правильные решения

• Результат сужу по эффективности игры, о том будет ли она с интересом использована в самостоятельной игровой деятельности.

• В конце игры спрашиваю у детей, понравилась ли им игра. стараюсь, чтобы следующая игра была интересней и содержала в себе новые элементы

В течение учебного года дети подготовительной к школе группы познакомились с разными музыкально – дидактическими играми, направленными на ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой разных стран.

( показ на слайде игр: «Три танца», «Музыкальные Деды Морозы», «Народные музыкальные инструменты», «Заморские гости»)

Таким образом, музыкально – дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форе приобщать к основам музыкальной искусства разных народов.

Публикации по теме:

«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств» Старший дошкольный возраст отличается интенсивным психическим развитием, которое создает благоприятные условия для ознакомления детей с.

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями во второй младшей групе Во второй младшей группе дидактический игры с природными материалами лучше всего вводить, используя уже знакомые детям овощи и фрукты. С.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Спортивное развлечение «Народные подвижные игры разных стран мира» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы детского сада и учеников 1 «Б» класса гимназии №54 Тема: «Народные подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД