Получи документы

Опыт работы «Поликультурное образование». Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов» (2 фото)

Гульсиня Гибадуллина
Опыт работы «Поликультурное образование». Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педагогическом совете «Поликультурное образование или «живые» картинки»

Опыт работы «Поликультурное образование». Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов»

Поликультурное образование, на наш взгляд, это и процесс образования, и результат одновременно. Главное слово здесь – культура. Задача ДОУ – приложить все усилия для воспитания человека культурного: вежливого, доброжелательного, который с уважением и интересом относится к людям любой национальности и любого вероисповедания, цвета кожи, носителя любого языка.

Публикация «Опыт работы „Поликультурное образование“, Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов“» размещена в разделах

Развивающая среда – одно из условий воспитания. А одним из важных моментов развивающей среды является педагог, точнее – личность педагога. От его культуры – терпения, умения сказать, а иногда – промолчать, сделать на чём-то акцент, а иногда чего-то не заметить зависит подчас атмосфера, в которой воспитываются дети, и, в конечном итоге – результат.

Ещё одна составляющая развивающей среды – это личность родителей. Порой именно здесь возникают «трения», если речь идёт о «национальном» вопросе.

В практике любого педагога, были ситуации, которые требовали от него чувства такта, умения подобрать нужные слова, умения не сказать лишнего.

«Картинка первая»

За ребёнком в детский сад пришла бабушка. В это время со стороны мечети, которая находится рядом с многоквартирными домами, зазвучал призыв на молитву. «Ну чего кричит, может, спит кто-нибудь» - довольно раздражённо сказала бабушка. «А мне нравится. А когда колокола звонят, я вообще замираю и слушаю» - ответила воспитатель. Бабушка смутилась.

«Картинка вторая»

Начало учебного года. Дети перешли в новую группу к новому воспитателю. Утро. Родители приводят детей. Воспитатель по обучению детей татарскому языку проходит мимо и по-татарски здоровается со всеми. Все родители и дети отвечают: кто по-русски, кто по-татарски.

Один папа (а воспитателя предупредили, что человек он конфликтный) громко говорит сыну: «В школе татарский язык отменяют. Не ходи на татарский». При этом никаких официальных заявлений от него не было.

В предыдущей группе воспитатели пытались объяснять отцу ребёнка, что изучение языка необходимо, но натыкались на сопротивление. Новый воспитатель интуитивно почувствовал, что любой разговор с папой этого ребёнка только обострит ситуацию, и занял другую позицию: бесед с папой не проводил, был предельно внимателен и ласков к ребёнку, делал вид, что не слышит заявлений папы, ребёнка на занятия по татарскому языку провожал вместе с другими детьми. Постепенно отношение папы изменилось

«Картинка третья»

Подготовка к конкурсу. Дети участвуют в музыкально-литературной композиции «Родной край – Татарстан». Времени, как всегда, не хватает. Попросили родителей – а из пяти участников четверо детей были русские – повторять слова песни и стихов дома. Никто из родителей не отказался помочь. Дети с большим удовольствием ходили на репетиции к музыкальному руководителю, а когда в группе рисовали, играли в настольные игры и т. д., обязательно кто-нибудь из участников конкурса запевал эту песню.

Подготовленный материал сняли на видео. Прежде чем отправить видео на конкурс, решили просмотреть отснятый материал. Едва зазвучала песня, дети окружили воспитателя и запели так дружно, что прослушать пение на видео не получилось, потому что пели не пять участников конкурса, а вся группа. Мы, благодаря поддержке родителей, научили пятерых детей, а они научили всех остальных.

Картинка четвёртая.

К девочке из Белоруссии приехал дедушка. Когда он привёл внучку в детский сад, то громко поздоровался по-татарски и спросил, как дела, как здоровье? Затем немного смущённо извинился, что не очень правильно говорит, и объяснил: "Как переехали в другую республику (тогда Белоруссия была союзной республикой, так и не практиковался!". А Настя с приездом дедушки и здороваться, и прощаться начала по-татарски.

Поликультурное образование – это, практически, вся образовательная деятельность дошкольного учреждения. Если до некоторого времени в детском саду были в основном дети двух национальностей – татары и русские, то сейчас у нас периодически посещают детский сад представители разных народов: киргизы, армяне и др.

Отправной точкой для проведения бесед с детьми может и должно послужить всё, что окружает детей и происходит в жизни группы. Например, дети не очень хорошо понимают русскую речь или говорят с сильным акцентом; те небольшие, может быть, знания, которые у них есть о своей исторической родине (если они недавно приехали к нам); особенности внешнего вида (разрез глаз, цвет кожи) и т. д.

Кроме этого, сейчас дети путешествуют с родителями. Тот небольшой опыт, который они приобретают, тоже можно грамотно использовать для расширения кругозора детей, формирования интереса к культуре других народов.

Можно проводить специально организованные крупные мероприятия, направленные на получение детьми поликультурного образования. Но, на наш взгляд, важнее не пропускать мимо ничего, что поможет заложить в детях основы толерантности, уважения к родной культуре и культуре других народов.

Фото «Поликультурное образование»
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Поликультурное образование». Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 07:48
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Поликультурное образование». Педагогические ситуации и способы предупреждения конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсиня Гибадуллина (УИ 82284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД