Приложение МААМ

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов»

Светлана Сизенкова
Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей.

Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий. И это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личные качества ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Способы решения детских конфликтов“» размещена в разделах

В своем детском коллективе дети проходят все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, умение понимать других, сопереживать им.

Способы решения детских конфликтов.

Желательный стиль поведения взрослого, наблюдающего ситуацию ссоры между детьми: Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь научиться решать конфликты можно только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте позицию одного из ребят, даже если кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут двое.

Делайте акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Помните, одним из самых действенных методов воздействия на ребенка является личный пример родителей. Как вы в семье относитесь друг к другу, так будут относиться к вам и к другим людям ваши дети.

Вы – пример, авторитет для своих детей и именно вас они стремятся копировать!

Детей надо учить просить прощения. Задумывались ли вы над тем, понимает ли малыш, что виноват, когда произносит обычное: «Прости меня, я больше так не буду»?

Никогда не заставляйте ребенка извиняться, если он не знает, за что именно. Говоря ребенку, что он виноват, поставьте его на место обиженного. Он не поймет, если вы скажете: «Коле было больно, когда ты его ударил», - поскольку ещё не способен сочувствовать. Необходимо объяснить: «Если тебя ударят, тебе тоже станет больно и обидно!». Это он поймет, а позднее научиться сопереживать.

Рассказывайте ребенку сказки, истории – выдуманные или происходившие в действительности – о крепкой дружбе, о том, как люди или животные помогают друг другу в беде.

Необходимо, чтобы эти истории были просты и понятны для ребенка. Например:

«Жили-были в лесу два друга – Олененок и Бельчонок. Все лето они вместе играли.

Но вот наступила зима. Выпал снег, который однажды после оттепели покрылся толстой коркой льда. Заплакал Олененок, не может он разбить ледяную корку. Увидел Бельчонок, что его друг плачет, и спрашивает:

- Что случилось, дружок?

Олененок отвечает:

- Нечего мне есть, Бельчонок. Не могу достать из-подо льда травку.

- Не грусти, Олененок, я тебе помогу.

Вынес он из своего дупла сушеные грибы и дал Олененку. Всем стало весело: И Олененку, и Бельчонку, и всем вокруг».

После чтения обязательно обсудите сказку с ребенком.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, родителям необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья.

Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка с другими детьми, сами участвуйте и организовывайте детские игры, так вы сможете показать образец желательного поведения ребенка. Всячески поощряйте дружбу между детьми.

Следите за тем, какие телепередачи смотрит ваш ребенок. Избегайте тех, где даны образцы агрессивного поведения героев.

Используйте с ребенком игротерапию. Предложите ему поиграть в детский сад, распределите роли и действуйте в соответствии с ними. Этот метод позволит вам больше узнать о жизни ребенка в детском коллективе.

Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание и дружеское общение!

Публикации по теме:

Алгебраические уравнения. Виды и способы их решения в 5 классе Цель работы: Исследовать решения линейного уравнения Задачи: 1. Используя литературу выбрать комплекс наиболее интересных и увлекательных.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке»Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке» Использование не традиционного решения в оформлении нформационного уголка для родителей «Окошко на ладошке». Давно изучена и общеизвестна.

Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.

Консультация для родителей «Конфликты с детьми. Их причины и способы устранения» Конфликты с детьми, их причины и способы устранения. Избежать конфликтов с детьми нереально. Однако вы вполне можете свести их количество.

Консультация для родителей «Коррекция детских страхов» Ситуации, когда возникает страх у ребенка или предрасположение к нему, можно разделить на несколько групп: 1. подражание 2. травма 3. система.

Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.

Отчет для родительского собрания «Цели, задачи и способы их решения за 2013–2014 год»Отчет для родительского собрания «Цели, задачи и способы их решения за 2013–2014 год» "ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ за 2013-2014 год" Первые три года жизни, как признано отечественными и зарубежными учёными, имеют большое.

Пути решения конфликтов Пути решения конфликтов Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя.

Пути решения конфликтов между воспитателем и родителем Разберём наиболее частые претензии родителей к воспитателю. 1. Почему в детском саду мало занимаются с ребенком? Как должен ответить воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов»
Опубликовано: 8 января 2016 в 11:35
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизенкова (УИ 231328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД