Татьяна Гулевская
Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чего не должно быть"
С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи.
Предлагаю Вашему вниманию три педагогические ситуации, часто встречающиеся в работе воспитателя.
«Отчего никудышный» - тема для размышления.
Публикация «Педагогические ситуации для родителей и воспитателей „Чего не должно быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- Не пошел со мной на утренник, а зря. Убедился бы, какой твой сын никчемный, - с упреком обратилась Анна Семеновна к мужу, когда тот пришел с работы.
- А что такое? – забеспокоился Леонид Павлович.
- Ну как же? Все дети как дети. Выступали: кто стихи читал, кто пел, кто плясал. Только наш ничего.
- Не дошла очередь, может быть? – сделал предположение Леонид Павлович.
- Нет, я другое думаю. У воспитательницы нет дела до нашего сына. Давай завтра сходим к ней, поговорим.
Утром родители вместе повели сына в детский сад. Проводив ребенка в группу, подошли к воспитательнице.
- Мы вот по какому вопросу, - начала Анна Семеновна. После вчерашнего утренника не можем успокоиться. Понимаете, обидно, все дети талантливые, только наш никудышный.
- Я бы этого не сказала, - поспешила заверить воспитательница. И стихи мы с ним разучиваем и танцы. Только у других все лучше получается.
- Почему же у других лучше?
- Потому, наверное, что с ними и дома занимаются. А ваш сын жалуется, что стихов и музыки дома не слышит. Папа телевизор смотрит, а мама шьет и вяжет. По приемнику только погоду слушают.
Чуть помолчав, добавила: - А то, что вы забеспокоились, это хорошо. Теперь дело, может быть, поправится, и ваш сын стихи будет читать.
Супруги удивленно переглянулись. А возвращаясь домой, пришли к одному мнению: «Сама не может, решила нас подключить. Хороша воспитательница!»
«Когда нет режима» - тема для размышления.
- Мам, я есть хочу, - вбегая в квартиру, закричал Женя.
- Сейчас, сейчас, - откликнулась мать, - мой руки, а я подогрею еду.
Через некоторое время мальчик уже сидел за столом и с аппетитом уплетал суп.
- Набегался, проголодался, - приговаривала мать, ласково глядя на сына.
- Угу, - кивал малыш, не переставая жевать. Потом вдруг спросил:
- А почему ты не ешь?
- Я поем, как обычно, вместе с папой.
Действительно, в два часа сели обедать.
- А Женя где? - удивился Евгений Сидорович, не обнаружив сына за столом.
- Он уже поел.
- Ну и ну! – недовольно проговорил отец. - Это что же, для него особый порядок?
- Проголодался малыш, я и покормила.
- Балуешь ты его, мать. Спит сколько хочет, ест когда хочет. Все к его услугам, любая просьба выполняется.
- Ешь, ешь, - отмахнулась жена. - У тебя своя жизнь, у него – своя.
- Нет, не порядок это, - не успокаивался Евгений Сидорович. - Он должен подчиняться общему режиму. Родители за стол и дети. Ты себя пожалей, ведь два раза на стол накрывала.
- А, чего там, - махнула рукой жена.
- Не чего там, а самое что ни на есть разгильдяйство. А в армии как, он тоже будет просить есть, когда ему вздумается?
- Ну, до армии еще далеко.
- Далеко, но все закладывается с детства. Как говорится, что посеешь, то и вырастет.
"Ушел ни с чем" - тема для размышления.
- Папа, расскажи что-нибудь, - просит сын, подсаживаясь к отцу.
Василий Федорович распрямляется, откладывает в сторону газету, потом трет усталые глаза. Ему не хочется напрягать память, за целый день в конструкторском бюро голова устала от дум. Но сын ждет.
- Поиграл бы во что-нибудь,- предлагает отец.
- Я уже играл. Надоело.
- Ну, тогда включи телевизор.
- И телевизор смотрел.
- «Вот незадача, - с неудовольствием думает Василий Федорович.
- Что же ему рассказать? Да я ни одной сказки не помню до конца».
- Знаешь, сынок, давай как-нибудь в следующий раз…
- Ну ладно, пап, я пойду – говорит малыш и направляется в спальню.
Василий Федорович с огорчением посмотрел вслед сыну и подумал: «Надо будет полистать детские книжки, припомнить кое-что. Время, где взять время?»
Спасибо за внимание.