Папки-передвижки

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» (4 фото)

Татьяна Гулевская
Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»
▼ Скачать + Заказать документы

"Чего не должно быть"

С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача».

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи.

Предлагаю Вашему вниманию три педагогические ситуации, часто встречающиеся в работе воспитателя.

«Отчего никудышный» - тема для размышления.

Публикация «Педагогические ситуации для родителей и воспитателей „Чего не должно быть“» размещена в разделах

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»

- Не пошел со мной на утренник, а зря. Убедился бы, какой твой сын никчемный, - с упреком обратилась Анна Семеновна к мужу, когда тот пришел с работы.

- А что такое? – забеспокоился Леонид Павлович.

- Ну как же? Все дети как дети. Выступали: кто стихи читал, кто пел, кто плясал. Только наш ничего.

- Не дошла очередь, может быть? – сделал предположение Леонид Павлович.

- Нет, я другое думаю. У воспитательницы нет дела до нашего сына. Давай завтра сходим к ней, поговорим.

Утром родители вместе повели сына в детский сад. Проводив ребенка в группу, подошли к воспитательнице.

- Мы вот по какому вопросу, - начала Анна Семеновна. После вчерашнего утренника не можем успокоиться. Понимаете, обидно, все дети талантливые, только наш никудышный.

- Я бы этого не сказала, - поспешила заверить воспитательница. И стихи мы с ним разучиваем и танцы. Только у других все лучше получается.

- Почему же у других лучше?

- Потому, наверное, что с ними и дома занимаются. А ваш сын жалуется, что стихов и музыки дома не слышит. Папа телевизор смотрит, а мама шьет и вяжет. По приемнику только погоду слушают.

Чуть помолчав, добавила: - А то, что вы забеспокоились, это хорошо. Теперь дело, может быть, поправится, и ваш сын стихи будет читать.

Супруги удивленно переглянулись. А возвращаясь домой, пришли к одному мнению: «Сама не может, решила нас подключить. Хороша воспитательница!»

«Когда нет режима» - тема для размышления.

Фото «Чего не должно быть»

- Мам, я есть хочу, - вбегая в квартиру, закричал Женя.

- Сейчас, сейчас, - откликнулась мать, - мой руки, а я подогрею еду.

Через некоторое время мальчик уже сидел за столом и с аппетитом уплетал суп.

- Набегался, проголодался, - приговаривала мать, ласково глядя на сына.

- Угу, - кивал малыш, не переставая жевать. Потом вдруг спросил:

- А почему ты не ешь?

- Я поем, как обычно, вместе с папой.

Действительно, в два часа сели обедать.

- А Женя где? - удивился Евгений Сидорович, не обнаружив сына за столом.

- Он уже поел.

- Ну и ну! – недовольно проговорил отец. - Это что же, для него особый порядок?

- Проголодался малыш, я и покормила.

- Балуешь ты его, мать. Спит сколько хочет, ест когда хочет. Все к его услугам, любая просьба выполняется.

- Ешь, ешь, - отмахнулась жена. - У тебя своя жизнь, у него – своя.

- Нет, не порядок это, - не успокаивался Евгений Сидорович. - Он должен подчиняться общему режиму. Родители за стол и дети. Ты себя пожалей, ведь два раза на стол накрывала.

- А, чего там, - махнула рукой жена.

- Не чего там, а самое что ни на есть разгильдяйство. А в армии как, он тоже будет просить есть, когда ему вздумается?

- Ну, до армии еще далеко.

- Далеко, но все закладывается с детства. Как говорится, что посеешь, то и вырастет.

"Ушел ни с чем" - тема для размышления.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей - фото

- Папа, расскажи что-нибудь, - просит сын, подсаживаясь к отцу.

Василий Федорович распрямляется, откладывает в сторону газету, потом трет усталые глаза. Ему не хочется напрягать память, за целый день в конструкторском бюро голова устала от дум. Но сын ждет.

- Поиграл бы во что-нибудь,- предлагает отец.

- Я уже играл. Надоело.

- Ну, тогда включи телевизор.

- И телевизор смотрел.

- «Вот незадача, - с неудовольствием думает Василий Федорович.

- Что же ему рассказать? Да я ни одной сказки не помню до конца».

- Знаешь, сынок, давай как-нибудь в следующий раз…

- Ну ладно, пап, я пойду – говорит малыш и направляется в спальню.

Василий Федорович с огорчением посмотрел вслед сыну и подумал: «Надо будет полистать детские книжки, припомнить кое-что. Время, где взять время?»

Фото №1 Чего не должно быть С появлением в воспитании ситуативного подхода в нашей жизни появились понятия педагогическая ситуация и педагогическая задача

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Что должно быть в меню ребёнка? Молодой растущий организм особенно нуждается в сбалансированном меню. Процесс приучения к здоровому питанию длительный и не самый простой,.

Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике?» Подготовила: Денисова Д. В. У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчики.

Консультация для воспитателей и родителей «Для чего ребенку развивать логическое мышление?» Развитие логического мышления - важная составляющая в образовании ребенка и влияет на дальнейшее воспитание и образование. Родители хотят,.

Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Выполнила воспитатель : Сунко Т. А. Беседа воспитателя с родителями –наиболее.

Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ» Консультация для воспитателей. Педагогические возможности загадки в ДОУ. Педагогические возможности загадки очень разнообразны. Загадки.

Педагогические ситуации по физическому воспитанию в дошкольных организациях Педагогическая задача 13 ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных.

Семинар-практикум для воспитателей «Сложные педагогические ситуации и их решение» Государственное образовательное учреждение школа № 1874 Дошкольное отделение «Радость» Семинар – практикум для воспитателей «Сложные.

Технологическая карта к занятию «То, чего не может быть» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: развитие речи.

Презентация к ток-шоу «Педагогические ситуации, сформированные участниками образовательных отношений ДОО» Ток –шоу - это новая форма взаимодействия. В нашем случае это взаимодействие педагогов друг с другом. Продуктивно включать данную форму.

Занятие по развитию речи «То, чего не может быть» НОД по развитию речи Тема: «То, чего не может быть» Цель: помочь понять шуточный характер художественного произведения, развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 15:09
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гулевская (УИ 1780566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД