Эльмира Мудрая
Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Наилучшее воздействие на формирование
дружеских чувств к детям других национальностей
оказывает общение с ними в быту и детском саду.
М. И. Богомолова.
Духовное богатство народа – это его родной язык. Из поколения в поколение, из века в век передавались традиции, обычаи, моральные устои, литература и произведения искусства. В этом и заключается духовное богатство человека. Но времена меняются, забываются традиции, не чтутся моральные устои, понижается актуальность изучения родного языка. В последние годы повысилось количество смешанных браков. Молодые семьи общаются со своим ребёнком на русском языке и ребёнок, за частую, растёт, не зная не языка матери, не языка отца, и конечно же не знает своих корней.
Публикация «Доклад из опыта работы „Билингвальное образование в ДОУ“» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
Меняется и общество. Каждый родитель возлагает на своего малыша огромные надежды. Он хочет, что бы его ребёнок стал успешным, умным и воспитанным. И большая часть родителей считает, чтобы хорошо учится, иметь успешную карьеру, родной язык не нужен, он может стать помехой.
Крым отличается от других регионов нашей страны, тем, что с древних времён являлся полиэтнической территорией и обладает загадочным магнетизмом. Это заложено самой природой полуострова. Ни какие катаклизмы не нарушили своеобразия нашего Крыма. Крым уникален, об этом свидетельствует и история. Многонациональное население Крыма знает и общается на русском языке, но при этом сохраняют язык своих предков.
В. Сухомлинский писал: «Народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа! Характер народа, лицо народа, нравственные идеалы особенно ярко проявляются в созданных им сказках, былинах, легендах, эпосах, поговорках и пословицах».
В нашей группе дети 3-4 летнего возраста. У нас билингвальная группа, то есть мы говорим на двух языках, основной у нас русский язык и изучаем крымскотатарский язык. Статус крымскотатарского языка, как государственного, предусматривает овладение языком, как средство общения, формирования коммуникативной культуры дошкольников. Такое обучение ведёт к взаимопониманию и взаимодействию в полиэтническом обществе. Пластичность детской психики, позволяет ребёнку выучить неродной язык как бы между прочим. Первым делом ребёнка необходимо поместит в языковую среду, которая должна иметь прежде всего развивающий характер. В нашей группе всё оборудование, средства обучения, наглядные и раздаточные материалы, все методические приёмы создают и поддерживают обучающий и развивающий характер иноязычной среды.
Ребёнок находится в постоянном контакте с предметной средой, которая его привлекает и вызывает интерес. В связи с этим происходит реальное общение на крымскотатакском языке. Моя роль по обучению детей крамскотатарскому языку выступает в качестве основного средства создания языковой среды, ведь не секрет, что воспитатель является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников. Я использую крымскотатарский язык во время различных режимных моментов: во время приёма пищи, одевания на улицу, на прогулке. Так обучение крымскотатарскому языку происходит применительно к конкретным ситуациям, в которой оказался ребёнок в детском саду. Например пожелания приятного аппетита перед приёмом пищи (приятного аппетита – аш татлы олсун, мои действия направленны на закрепление у русскоязычных детей потребности обращаться со взрослыми и другими детьми с различными просьбами и высказываниями на крымскотатарском языке. Таким образом, знания, полученные в процессе обучения крымскотатарскому языку, дети постоянно реализуют на практике. Так как игра это ведущий вид деятельности у дошкольников, то хорошо использовать крымскотатарский язык в сюжетно – ролевых играх, подвижных играх, а для закрепления изученного материала хорошо использовать дидактические игры с языком обучения во время НОД. Так же очень хорошо запоминается у детей язык, когда его используют в сценариях праздников, развлечений и досугов. В это время происходит объединение двигательной, эмоциональной и мыслительной деятельности детей. Во время творческой деятельности – это лепка, аппликация, рисование и т. д., у дошкольников задействованы различные виды памяти – моторная, визуальная, ассоциативная. Таким образом в течении дня, в ненавязчивой форме, в различных видах деятельности, исходя из интересов детей, идёт получение и закрепление знаний по крымскотатакскому языку дошкольника.
Моя цель не просто научить детей говорить отдельные слова или фразы на другом языке, а воспитать в них толерантное отношение к другой культуре, познакомить их с обычаями, праздниками, литературными произведениями, народными играми. Вырастить духовно – богатого гражданина нашей страны с высоконравственными патриотическими чувствами, социально успешного и уверенного человека.