МААМ-картинки

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» (1 фото)

Эльмира Мудрая
Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Наилучшее воздействие на формирование

дружеских чувств к детям других национальностей

оказывает общение с ними в быту и детском саду.

М. И. Богомолова.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»

Духовное богатство народа – это его родной язык. Из поколения в поколение, из века в век передавались традиции, обычаи, моральные устои, литература и произведения искусства. В этом и заключается духовное богатство человека. Но времена меняются, забываются традиции, не чтутся моральные устои, понижается актуальность изучения родного языка. В последние годы повысилось количество смешанных браков. Молодые семьи общаются со своим ребёнком на русском языке и ребёнок, за частую, растёт, не зная не языка матери, не языка отца, и конечно же не знает своих корней.

Публикация «Доклад из опыта работы „Билингвальное образование в ДОУ“» размещена в разделах

Меняется и общество. Каждый родитель возлагает на своего малыша огромные надежды. Он хочет, что бы его ребёнок стал успешным, умным и воспитанным. И большая часть родителей считает, чтобы хорошо учится, иметь успешную карьеру, родной язык не нужен, он может стать помехой.

Крым отличается от других регионов нашей страны, тем, что с древних времён являлся полиэтнической территорией и обладает загадочным магнетизмом. Это заложено самой природой полуострова. Ни какие катаклизмы не нарушили своеобразия нашего Крыма. Крым уникален, об этом свидетельствует и история. Многонациональное население Крыма знает и общается на русском языке, но при этом сохраняют язык своих предков.

В. Сухомлинский писал: «Народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа! Характер народа, лицо народа, нравственные идеалы особенно ярко проявляются в созданных им сказках, былинах, легендах, эпосах, поговорках и пословицах».

В нашей группе дети 3-4 летнего возраста. У нас билингвальная группа, то есть мы говорим на двух языках, основной у нас русский язык и изучаем крымскотатарский язык. Статус крымскотатарского языка, как государственного, предусматривает овладение языком, как средство общения, формирования коммуникативной культуры дошкольников. Такое обучение ведёт к взаимопониманию и взаимодействию в полиэтническом обществе. Пластичность детской психики, позволяет ребёнку выучить неродной язык как бы между прочим. Первым делом ребёнка необходимо поместит в языковую среду, которая должна иметь прежде всего развивающий характер. В нашей группе всё оборудование, средства обучения, наглядные и раздаточные материалы, все методические приёмы создают и поддерживают обучающий и развивающий характер иноязычной среды.

Ребёнок находится в постоянном контакте с предметной средой, которая его привлекает и вызывает интерес. В связи с этим происходит реальное общение на крымскотатакском языке. Моя роль по обучению детей крамскотатарскому языку выступает в качестве основного средства создания языковой среды, ведь не секрет, что воспитатель является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников. Я использую крымскотатарский язык во время различных режимных моментов: во время приёма пищи, одевания на улицу, на прогулке. Так обучение крымскотатарскому языку происходит применительно к конкретным ситуациям, в которой оказался ребёнок в детском саду. Например пожелания приятного аппетита перед приёмом пищи (приятного аппетита – аш татлы олсун, мои действия направленны на закрепление у русскоязычных детей потребности обращаться со взрослыми и другими детьми с различными просьбами и высказываниями на крымскотатарском языке. Таким образом, знания, полученные в процессе обучения крымскотатарскому языку, дети постоянно реализуют на практике. Так как игра это ведущий вид деятельности у дошкольников, то хорошо использовать крымскотатарский язык в сюжетно – ролевых играх, подвижных играх, а для закрепления изученного материала хорошо использовать дидактические игры с языком обучения во время НОД. Так же очень хорошо запоминается у детей язык, когда его используют в сценариях праздников, развлечений и досугов. В это время происходит объединение двигательной, эмоциональной и мыслительной деятельности детей. Во время творческой деятельности – это лепка, аппликация, рисование и т. д., у дошкольников задействованы различные виды памяти – моторная, визуальная, ассоциативная. Таким образом в течении дня, в ненавязчивой форме, в различных видах деятельности, исходя из интересов детей, идёт получение и закрепление знаний по крымскотатакскому языку дошкольника.

Моя цель не просто научить детей говорить отдельные слова или фразы на другом языке, а воспитать в них толерантное отношение к другой культуре, познакомить их с обычаями, праздниками, литературными произведениями, народными играми. Вырастить духовно – богатого гражданина нашей страны с высоконравственными патриотическими чувствами, социально успешного и уверенного человека.

Публикации по теме:

Доклад «Дошкольное образование: программы, практики и технологии» Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании. Цель: повышение.

Доклад из опыта работы «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Доклад из опыта работы Сизых С. И.

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Доклад из опыта работы на тему: «Использование Блоков Дьенеша в целях подготовки мышления детей к усвоению математики» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Доклад из опыта работы «Экосистема дошкольного образования» 2017 год в России объявлен годом экологии. Президент России В. В. Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных.

Доклад по теме «Инклюзивное образование, как новая идеология гуманизации современного образования» Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в массовых школах.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение опыта работы «Поликультурное образование в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам обобщение опыта работы по теме : «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ в условиях введения.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:18
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД