Наталья Платонова
Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы по теме : «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность».
Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова О. П. Радыновой.
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя познает окружающее…»
Публикация «Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.
Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих и интеллектуальных способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.
Основной целью моей работы с детьми является : Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста через театрализованные игры.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач
- последовательно знакомить детей с видами театров;
-развить потребность в активном самовыражении, в творчестве;
-воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
В своей практике я использую учебно-методическое пособие И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Используемые технологии
Метод сказкотерапии, беседы
Театральные этюды
Метод обратной связи или рефлексия
Наглядные – рассматривание иллюстраций, художественная продуктивность
Формы работы с детьми
Фронтальные занятия, занятия подгруппами, индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, участие в утренниках и праздниках, развлечениях.
Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приё мы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.
Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре.
Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций.
Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях,
утренниках, развлечениях и досугах. С большим удовольствием играют роли.
Знакомство с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Самым доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.
К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной игровой деятельности к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и театр мягкой игрушки.
Дети с удовольствием используют в игре различные виды театра
Так же, я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, где использую следующие формы взаимодействия:
• Анкетирование;
• Консультации;
• Рекомендации;
Родители принимают активное участие в изготовлении декораций и костюмов.
Заключение Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств.
Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником!