Папки-передвижки

Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)

Наталья Платонова
Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы по теме : «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность».

Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова О. П. Радыновой.

«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя познает окружающее…»

Публикация «Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)» размещена в разделах

Актуальность Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.

Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих и интеллектуальных способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.

Основной целью моей работы с детьми является : Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач

- последовательно знакомить детей с видами театров;

-развить потребность в активном самовыражении, в творчестве;

-воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

В своей практике я использую учебно-методическое пособие И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

Используемые технологии

Метод сказкотерапии, беседы

Театральные этюды

Метод обратной связи или рефлексия

Наглядные – рассматривание иллюстраций, художественная продуктивность

Формы работы с детьми

Фронтальные занятия, занятия подгруппами, индивидуальные занятия, чтение художественной литературы, участие в утренниках и праздниках, развлечениях.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приё мы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.

Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре.

Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций.

Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях,

утренниках, развлечениях и досугах. С большим удовольствием играют роли.

Знакомство с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Самым доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной игровой деятельности к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра : вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и театр мягкой игрушки.

Дети с удовольствием используют в игре различные виды театра

Так же, я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, где использую следующие формы взаимодействия:

• Анкетирование;

• Консультации;

• Рекомендации;

Родители принимают активное участие в изготовлении декораций и костюмов.

Заключение Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств.

Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
Опубликовано: 3 января 2023 в 10:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие личности ребенка посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Платонова (УИ 222830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД