Анжела Цурган
Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна;
ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань.
Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, сказочными персонажами, дополнительными разворотами и другими интересными вариантами оформления.
Предлагаю Вашему вниманию тематическую папку-лэпбук мини-театр "В гостях у сказки". Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Это отличный способ познакомить дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их. В старшем дошкольном возрасте дети могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр.
Публикация «Опыт работы „Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Возрастная направленность :
Рекомендуется для педагогов и родителей в работе с детьми 3-7 лет.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, родителями, детьми младшего и старшего дошкольного возраста, является развивающим средством обучения. Этот лэпбук можно использовать во время тематических недель, таких как "Театр", "Все профессии нужны, все профессии важны", "Сказка в гости к нам пришла", "В мире эмоций" и т. д. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей можно отметить, что познакомившись с лэпбуком, освоив все задания в нём, у многих детей появились "любимые кармашки", к которым они возвращаются вновь и вновь.
Чтобы заинтересовать детей решила оформить лэпбук в виде домика.
Содержание дидактического пособия:
В лэпбуке представлены разные виды тетра:
Живые ложки- сказка "Репка", "Колобок", "Теремок".
Живые пальчики –зверюшки, "Репка", "Колобок",
Весёлые кулочки-зверюшки, "Репка", "Колобок", "Теремок".
На прищепках – сказки "Теремок", "Колобок", "Репка".
Наглядно-демонстрационный материал "Виды театра"; "Виды профессий"; "В мире эмоций".
Разработаны дидактические и настольно – печатные игры :"Найди тень сказочного героя?", "Расскажи сказку по картинкам (мнемотаблицы)", "Картинки для последующего рассказывание сказок", "Сложи картинки", "Найди отличия", "Узнай кто лишний", "Кто это говорит-герой из какой сказки", "Картинки из какой сказки", "Загадки и стихи о театре, о сказках", Викторина по сказке "Репка" и "Колобок", "Сказочные раскраски".
Книжки сказки: "Колобок"; "Теремок" (атрибуты для плоскостного театров).
В специальных кармашках оформлены "Сказочные физкультминутки", "В мире эмоций", картотеки "Потешек и песенок", "Пальчиковые игры".
На лицевой стороне развороте первых двух страниц располагается: театр на прищепках – сказки "Теремок", "Колобок", "Репка"; Живые ложки- сказка "Репка", "Колобок", "Теремок"; Живые пальчики –зверюшки;
Весёлые кулочки-зверюшки, "Репка", "Колобок", "Теремок"; Сказочные раскраски.
На липучках предоставлен развивающий коврик (Полянка).Смена цветков, солнце, ёлок могут меняться в зависимости от желания детей. На развивающем коврике дети инсценируют предложенные произведения. Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети научились и очень любят разыгрывать различные ситуации при помощи фигурок – персонажей на свободную тему по замыслу.
Созданы условия для активизации творческого мышления детей, благодаря этому, развивается у детей связная речь через театрализованную деятельность.
Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.
На развороте первых двух страниц располагаются дидактические материалы для познавательного развития детей дошкольного возраста.
"Найди тень сказочного героя?", "Расскажи сказку по картинкам (мнемотаблицы)", "Картинки для последующего рассказывание сказок", "Сложи картинки", "Найди отличия", "Узнай кто лишний", "Кто это говорит-герой из какой сказки", "Картинки из какой сказки", "Загадки и стихи о театре,о сказках", Викторина по сказке "Репка" и "Колобок", "Сказочные раскраски".
На обратной стороне «Лэпбука» Дидактическое пособие: "Театральные профессии", "Как вести себя в театре? Простые правила этикета!", "Сказочные физминутки","Пальчиковые сказки" направлено на то, чтобы актуализировать уже имеющиеся знания детей о составляющих театра, о театральных профессия.
Наглядно-демонстрационный материал «Виды театра» знакомит детей с разновидностями театров, использующихся в детском саду.
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.
Заключение:
Надеюсь Вам понравилась моя папка лэпбук мини-театр " В гостях у сказки". Такая необычная подача материала привлечёт внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. И в заключение хочется пожелать ВАМ успехов в воспитании детей, чтобы в них был интерес к жизни, к работе, к творчеству. А также хочется сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого педагога и родителя обеспечить это ребенку в дошкольном детстве.