Ирина Колупаева
Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка
Каждая нетрадиционная техника - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованным, быть смелее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Публикация «Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Психологи характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки.
Здесь нам могут помочь «Арт-технологии» инновации в художественно – эстетическом развитие.
Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Занятия становятся яркими, интересными и запоминающимися.
Изотерапия – воздействие средствами изобразительного искусства.
Занятия с пользованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, укрепления самооценки и уверенности в себе.
Дети с удовольствием рисуют, лепят, конструируют, создают коллективные панно. Для арт-терапевтической работы необходимо иметь широкий выбор различных изобразительных материалов.
Особенно нравится детям рисование нетрадиционными способами (пальчиками, губкой, брызгами…., которое помогает детям лучше познать окружающий мир, потому что с помощью таких рисунков дети выражают свои эмоции.
Фроттаж - увлекательная техника рисования.
Наверно, многие помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин.
Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом.
Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж.
Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, начинается не заточенным цветным карандашом штриховка, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.
Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью
– кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком.
Использование техники коллажа нередко помогает детям преодолеть робость, связанную с отсутствием «художественного таланта» и умений.
Такие занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мелкую моторику, внимание, память. Самое главное, что каждый маленький художник создает свой неповторимый шедевр, получает удовольствие. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях (ближе, выше, ниже, рядом).
Следовательно, занимаясь с ребенком созданием коллажа, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете ребенку развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.
Рисование солью - сколько радостных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра.
Рисование солью наряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный атр-терапевтический эффект.
Техника рисование по соленой ткани – заключается в пропитке ткани солевым раствором. Соляная основа хороша тем, что не дает растекаться акварельной краске по ткани и позволяет работать свободными мазками.
Рисование с детьми воздушными шариками принесет массу удовольствия как детям, так и взрослым. В процессе творчества дети учатся фантазировать, развивать мелкую моторику рук (шарик отлично массажирует ручку, координацию, а также различать и смешивать цвета.
Тестопластика как один из видов арт-технологии способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движений. Развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Во время работы с соленым тестом ребенок испытывает наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми, которая дает значительные положительные результаты. Главное – оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
Рисование песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, чувствуешь его тепло, его текучесть, его движение. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.
Этот метод - прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
В арт-технологии важен не столько художественный результат, а также особенности внутреннего мира ребенка, которые выявляются в результате осуществления художественной деятельностью.
Я пришла к выводу, что арт-технологии :
- улучшают общее эмоциональное состояние ребёнка;
- развивают воображение, творческий потенциал;
- развивают мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику;
- повышают самооценку и уверенность в себе;
- улучшают взаимоотношения со сверстниками;