Екатерина Поликарпова
Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Цель: предоставить ребенку возможности получить образование на дому на момент самоизоляции.
Задачи:
- повторить и закрепить пройденный материал;
- не допустить пробел в образовательном процессе;
- обучиться преодолению информационных барьеров;
- обучиться сетевому этикету.
Публикация «Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ „Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста“, Часть 1» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Дистанционная форма образовательной деятельности в ДОУ на период самоизоляции, стала главной формой организации образовательного процесса.
Самоизоляция не простой период для большинства граждан как взрослых, так и детей. Резкое ограничение в получении знаний, в общении с окружающими дает отрицательный эмоциональный эффект. В общении с детьми, родителям не всегда удается заполнить пробел в игровой и образовательной деятельности, поэтому дистанционное обучение стало выходом из сложившейся ситуации.
Дистанционная образовательная деятельность проводилась в формате видеоконференций в программе ZOOM, в конференции могли принимать участие любое количество детей группы. Предварительно с родителями была проведена беседа, в которой обсудили время и форму работы (родители получили печатный материал необходимый для занятий). Воспитателем были разработаны конспекты-презентации по каждой образовательной деятельности, по которым проводились занятия.
Конспект занятия по Математическому развитию.
Добрый день ребята. Сегодня мы с вами снова встретились на расстоянии и будем заниматься математикой. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой гимнастики.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(Одновременное сгибание пальцев обеих рук.)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.)
Ребята, давайте посмотрим на первый слайд и вспомним знаки «больше», «меньше» или «равно». На первой картинке мы видим яблоки слева одно, а справа три, какой знак мы должны поставить в этом равенстве?
Ответы детей.
Все верно, молодцы. Давайте вы самостоятельно доделаете равенства, и мы вместе все проверим.
Самостоятельная деятельность детей.
Проверяем, называя по очереди кто какой знак поставил.
Ребята, посмотрите на следующее задание. Здесь мы должны найти и раскрасить геометрические фигуры определенным цветом: круг – красным, квадрат – синим, треугольник – желтым, овал – коричневым, ромб – оранжевым, трапеция – розовым, а прямоугольник – зеленым.
Самостоятельная работа детей.
Молодцы ребята, очень красивые фигуры у вас получились, а теперь пришло время Веселой переменки. Встаем возле своих компьютеров и повторяем за мной.
Царь Горох
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Повторение описываемых действий.)
Ну что, размялись? Можно продолжать. Перед вами картинка с лабиринтом. Нужно провести ежа по схеме и назвать куда же он пришел. Давайте вместе отправимся в путешествие.
Вот и подошло к концу наше очередное занятие, мы сегодня вспомнили геометрические фигуры, повторили знаки неравенства, поиграли и помогли ежику. Мы большие молодцы. До скорых встреч.