Папки-передвижки

Дискуссия как форма взаимодействия взрослого и ребенка

Панкрашкина Александра Владимировна
Дискуссия как форма взаимодействия взрослого и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в старшей группе детского сада "Журавушка" г. Красноярска. С детьми группы мы используем такой метод обсуждения как дискуссия второй год.

Главной целью дискуссии является размышление и главная задача педагога: научить детей выражать свои мысли. Если начинать проводить дискуссию с ребятами с дошкольного возраста, то в школе им будет легче излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и они научаться слушать своих собеседников.

Публикация «Дискуссия как форма взаимодействия взрослого и ребенка» размещена в разделах

Конечно не каждый воспитатель может решиться на организацию такого обсуждения потому, что в классическом варианте занятия дети слушают педагога, берут с него пример, педагог сам задает вопросы, а не отвечает на них. Приходится менять свою позицию, тренироваться, учиться вместе, но стоит попробовать.

Еще одна сложность в том, что трудно оценить результат дискуссии. Чтобы это сделать нужно проводить фиксацию. Это может быть видео (тогда нужен помощник в этом деле, аудио (возможно сделать одному, но нет картинки, слышно только тех, кто говорит) или письменная фиксация (самая трудоемкая, приходится отвлекаться.

Чтобы дискуссия получалась нужно проводить ее регулярно, создать для этого атмосферу. Перед началом с детьми нужно обсудить или напомнить правила:

1. ждать своей очереди, можно ввести какой-то предмет в руках говорящего;

2. стараться четко формулировать свои мысли;

3. стараться быть понятым другими.

Существуют разные типы дискуссий и разные виды вопросов, но начинать лучше с самого простого, предложенного О. Бенефье в его книге "Философия с детьми", часто мы проводим его на Утреннем круге ("Что новенького, когда дети делятся своими новостями, обычно после выходных. Поначалу дети перебивают друг друга, часто не слушают других, повторяют друг за другом, говорят невпопад. Со временем качество дискуссии меняется, главное иметь терпение. В завершении хочу предложить вам фрагмент дискуссии с детьми на тему : "Что было бы, если дети и взрослые поменялись местами?"

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дискуссия как форма взаимодействия взрослого и ребенка
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссия как форма взаимодействия взрослого и ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Панкрашкина Александра Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД