Елена Синюгина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Вводная часть.
Маршировать, выполнять движения "Мишка", "Зайчик".
"Передай привет" шлеп-топ
Темп.
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Внимание.
"Делай как я"
Руки вперед-вверх-на пояс-вниз.
Артикуляционная гимнастика.
Заборчик-улыбка
"Волк зубами щелк" для челюсти Качели
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
"Кто умеет беззвучно улыбаться?" Кто умеет смеяться беззвучно, чтобы я вас не слышала? Посмотрите как я смеюсь (верхние и нижние зубы видны). Посмейтесь все вместе, чтобы я не слышала вашего голоса.
Вызвать детей, у которых получается лучше всех.
Произношение звука Э в слогах.
"Кто как кричит?"
Показать картинку "коза". - Кто это? Как кричит? -ме-ме.
Показать картинку "овца". - Кто это? Как кричит?- бе-бе.
"Козочки и овечки пошли гулять". Разделить детей на две группы, каждая кричит по-своему. Затем поменять.
-Какие это животные? (домашние)
Сравнительный рассказ.
В гости пришла медведица с медвежонком.
Разыгрывается сценка приветствия.
Интонацией подключать к процессу описания:
-Мама медведица большая, а медвежонок. (маленький). Медведица мохнатая, теплая, косо. (лапая). Медвежонок не такой лохматый. Он тоже мягкий, теплый. У медвежонка маленькие. (ушки, блестящие. (глазки, черный. (нос). А хвост такой маленький, что его не видно.
-Кто хочет рассказать про медведицу и медвежонка? Рассказы детей.
Разминка.
Мишка по лесу идет
Топ-топ, топ-топ.
Мишка песенку поет,
Топ-топ, топ-топ.
Мишка шишки собирает,
Топ-топ, топ-топ.
Мишка в речку их бросает:
-Бу-ль!
"Доскажи словечко".
Выставляется елочка в снегу (вата):
-Это как будто лес. В лесу навалена куча веток. Это медведица построила себе и своему сыну-медвежонку домик-берлогу.
Выставляется "берлога" в негу.
-Дети, помогите мне читать стихотворение.
Зимой, когда мороз и гололед,
В большой берлоге спал большой. (медведь)
А вот и нет! В мороз и гололедицу
Спала в берлоге бурая. (медведица)
А вот и нет! Зевал, урчал спросонок,
И нежился пушистый. (медвежонок0.
-Мама-медведица укладывает медвежонка спать. Поет ему, баюкает: баю-баю-бай, спи малыш мой, засыпай. (сопровождать действия с игрушкой).
Дети имитируют укачивание и поют.
-А медвежонок говорит: "Не хочу спать, не буду спать. Хочу меда, хочу рыбки" А мама просит: "Закрой глазки и увидишь во сне и мед, и малину, и рыбку". Медвежонок закрыл глаза и уснул, а мама легла рядом с ним и они уснули до весны.