Фарида Керимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие и домашние животные
в средней группе
«Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Ф. Н. Керимова
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал:
Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?
Дети: Давайте!
Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем поселке. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".
Воспитатель: Ну что поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?
ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".
Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:
- Еду-еду к деду, еду к бабе
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг и в яму!
Нооо- поехали!
Дети начали двигаться по кругу.
Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?
Дети: Цок-цок-цок
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Иго- го.
Воспитатель: Тпрууу-приехали!
Дети: Тпруууу!
Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.
Дети садятся на приготовленные стульчики.
Спереди-пяточек,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине -щетинка (Свинья)
Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.
Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.
И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.
ЗАГАДКИ:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (Заяц)
Бабушка её доила-
Молочком внучат поила. (Корова)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Д. И. " ДЕТЁНЫШИ".
Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?
Дети: Му-мууу-мууууууууууу
Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А если их два прибегут?
Дети: Телята.
Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.
Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА. «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.
Д. И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"
На доске два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.
Лиса - в норе,
Медведь- в берлоге,
Корова-в коровнике и т. д.
Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?
Дети: В будке.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем воспитатель читает стих про собаку.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Рефлексия: Молодцы!
Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось!
Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного