МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» (1 фото)

Фарида Керимова
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие и домашние животные

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Ф. Н. Керимова

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».

Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал:

Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем поселке. Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".

Воспитатель: Ну что поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".

Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:

- Еду-еду к деду, еду к бабе

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг и в яму!

Нооо- поехали!

Дети начали двигаться по кругу.

Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?

Дети: Цок-цок-цок

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: Иго- го.

Воспитатель: Тпрууу-приехали!

Дети: Тпруууу!

Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Спереди-пяточек,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка (Свинья)

Воспитатель: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.

Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.

ЗАГАДКИ:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (Медведь)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (Заяц)

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится. (Лиса)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"-копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину-прокачу! (Лошадь)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

Д. И. " ДЕТЁНЫШИ".

Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?

Дети: Му-мууу-мууууууууууу

Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.

Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: А если их два прибегут?

Дети: Телята.

Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.

Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА. «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.

Д. И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"

На доске два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.

Лиса - в норе,

Медведь- в берлоге,

Корова-в коровнике и т. д.

Воспитатель: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?

Дети: В будке.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!

Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем воспитатель читает стих про собаку.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг-собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Рефлексия: Молодцы!

Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось!

Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект открытого занятия «Дикие животные» в младшей группе Конспект НОД младшей группы «Ромашка» на тему «Дикие животные». Цели. 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 10:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД