Наталья Хайбуллина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей.
Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
Развивающие : развивать речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе.
Предварительная работа.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1 Беседы с детьми о диких и домашних животных.
2 Д/и «Кто как кричит?»
«Кто где живет?»
3 Рисование «Козлик».
4 Просмотр картинок животных.
Материал: игрушка ежик, собака, кошка, корова, медведь; аудиозапись с шумом леса, фырчанием ежа, песня мамонтенка, картинки домашних и диких животных и их детенышей.
Ход занятия : Дети стоят стайкой.
Приветствие: Утром встали малыши
В д/сад мы свой пришли
Мы вам рады как всегда
Гости здесь уже с утра
Поздороваться пора!
Воспитатель-ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите (раздается за ширмой фырканье ежа) Кто это? Из-за ширмы появляется ежик.
Ёжик-здравствуйте друзья! Я хочу представиться. Меня зовут ёжик Егорка. А куда я попал?
Дети- в д/сад
Ёжик-Я пришел к вам из сказочного леса. Там случилась беда. Все наши дикие и домашние животные перепутались. Запутались, где чьи детки. Помогите пожалуйста.
Воспитатель- поможем нашим животным?
Дети-да
Воспитатель-ёжик Егорка, а мы не знаем в сказочный лес дорогу.
Ёжик- а я вам помогу, покажу дорогу в сказочный лес.
Воспитатель-беритесь за руки и мы отправляемся в путь (звучит музыка леса).
Зашагали наши ножки топ-топ
Ну-ка веселее-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ.
Воспитатель- вот и пришли мы с вами в сказочный лес. А как надо вести себя в лесу (бережно относится к деревьям, не мусорить, не разорять гнезда). А кто-то под деревом сидит, такая грустная, расстроенная, не знает куда ей деться. Кто это? Собака какое животное дикое или домашнее? А почему домашнее? А что любит кушать собака?
Дети-кости, мясо, корм.
Воспитатель-а какую пользу она приносит людям?
Дети-охраняет дом.
Воспитатель-а как называются детеныши собаки? А как подает голос собака? Собаку заберем с собой или оставим в лесу?
Идем дальше (звучит музыка леса).
Воспитатель-А кто здесь сидит грустит и скучает?
Она как и собака запуталась кто она и откуда.
Вопросы те же, что и у собаки?
Физ-ая минутка.
Киска, киска, киска брысь.
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут.
Через киску упадут.
Кошку забираем с собой или оставляем?
Продолжаем нашу прогулку (звучит музыка)
Встречаем корову. Вопросы те же. Дальше встречаем медведя. Вопросы те же.
Воспитатель- давайте оставим медведя в лесу. Нам пора возвращаться в д/сад. Но прежде нам надо отдохнуть перед дальней дорогой. Присаживайтесь на пенечки. И поиграем в игру «Загадки».
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и отгадки вывешивают на магнитные доски. (отдельно друг от друга (домашние и дикие).
Воспитатель-а что-то они грустные. Они потеряли своих детей. Поможем им их найти. (Дети ищут и ставят напротив своих мам. (звучит песня мамонтенка).
Дети закрепляют названия детенышей. В конце занятия появляется ёжик Егорка.
Ёжик-успел. А это вам за вашу помощь. До свидания, ребята.
Дарит корзинку, а там угощение для детей.
Дети берутся за руки и возвращаются в д/сад.
Зашагали наши ножки топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ
Возвращаются в д\сад.
Воспитатель-вам понравилось путешествия и мне тоже. Большое спасибо.