Смирнова Валентина Викторовна
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения ими функцией связной речи затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи.
Данная работа с детьми осуществляется совместно с логопедом, как на деятельности, так и при проведении игр, в ходе многих режимных моментов.
Публикация «Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
При отборе приемов и материала мы учитываем речевые возможности каждого ребенка. Некоторым детям при составлении рассказов по сюжетным картинкам, схемам, по опорным картинкам предшествует индивидуальная предварительная работа. Используем такие приемы, как наблюдение на прогулках, беседы, инсценирование сказок, дидактические игры на определенную тему. Даются домашние рекомендации, где дети совместно с родителями закрепляют пройденный материал.
В нашей группе есть дети с двуязычием. Постоянно в повседневной деятельности работаем над исправлением окончаний. Предлагаем различные дидактические игры.
Для тренировки памяти многим детям предлагаются такие игры, как «Чего не стало?», «Угадай, кто пришел?», «Прятки», скороговорки, считалки, физминутки, стихи.
Так как у наших детей нарушение речи, то и нарушена мелкая моторика пальцев рук. Предлагаем различные упражнения: работа с крупой, дорисовывание недостающих деталей в предметных фигурах, самостоятельное изменение рисунка. Ежедневно проводится пальчиковая гимнастика.
Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения; определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.