Важеха Гуля Яковлевна
НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности
учителя-логопеда
Тема: Дифференциация звуков «ж-ш».
Цель:
1. Различение и правильное произношение звуков «ж-ш».
2. Звуко-слоговой анализ однослогового слова и преобразование его в
двуслоговое.
3. Обогащение лексики родственными словами.
Публикация «НОД „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Практическое усвоение словообразования существительных путем сложения основ.
Оборудование: разрезные картинки: «жаба», «кошка»; предметные картинки: «ежик», «швея»; игрушка: «ежик»; наборы для составления схем слов; изображения насекомых на стене для зрительной гимнастики; ноутбук; пособие «Полянка родственных слов»; пособие «Трехэтажный дом»; воздушный шарик.
Оргмомент - составление разрезанных частей картинок в целое: «жаба»,
«кошка».
2. Назвать первый звук в слове «жаба» (ж)
Назвать третий звук в слове «кошка» (ш).
3. - Какие оба звука? (согласные, твердые)
- Чем еще похожи звуки «ж-ш»? ( работой языка: язычок чашечкой поднимается к потолочку)
- Чем различаются звуки «ж-ш»? (ш - глухой, ж- звонкий)
4. Артикуляционная гимнастика для шипящих (Забор-хоботок. Ступеньки. Маляр. Блинчик - чашечка).
5. Поочередное произношение звуков «ж-ш»
6. - Кошка - необычная, она умеет говорить слоги и слова со звуком «ш». чтобы жабе было не обидно, мы заменим звук «ш» на «ж».
Д/и «Скажи наоборот»
ша-жа шла- уши-
шо- шлу- шило-
шу- ошл- шаль-
ши- ушл- шарь-
ше- ышл- шить-
7. - Жаба любит слова со звуком «ж», кошка со звуком «ш», но они не могут поделить между собой картинки. Поможем им?
8. Упражнение «Разложи картинки на группы» с использованием компьютера, (каждый из детей манипулирует индивидуальной мышкой). ЭОГ № 443
9. Гимнастика для глаз.
Над компьютером изображения насекомых: дети переводят взгляд с бабочки на стрекозу, со стрекозы на шмеля и пр, (вправо-влево, по диагонали, снизу-вверх и наоборот)
10. Динамическая пауза в сопровождении стихотворения «Шишки-мышки».
11. Загадка.
«Кому нужны иголки для шитья?
Кому нужны иголки для житья?»
(Швее нужны иголки для шитья.
Ежу нужны иголки для житья.)
12. - Подберем родственные слова к слову «еж»
(пособие «Полянка родственных слов») - ежи, ежик, ежшце, ежиха, ежонок, (ежата, ежинная, ежовые, ежится.
13. Демонстрация игрушки «ежик».
- Ежик «услышал», что мы о нем говорим, просит нас рассказать о нем скороговорку. Я начну, а вы закончите:
«Бедный ежик ежится:
Все ему неможется.
И синеет кожица - Так ему неможется.»
- Почему ежику «неможется»? (Потому что он заболел - у него «жар»).
14. Выкладывание схемы слова «жар»
Звуко-слоговой анализ слова «жар» и его преобразование в «шар», «шарик». (Подарить ежику и детям воздушные шарики)
15. Ежик захотел поделиться своей радостью с друзьями. А живут они в многоэтажном доме. (Пособие «Многоэтажный дом»)
- Сколько в доме этажей?
- Значит он какой? (Трехэтажный дом)
- На каком этаже живут медвежата? (Медвежата живут на третьем этаже.)
- На каком этаже живут ежи?
- На каком этаже живут кошка и мышка?
- Дом в шесть этажей какой? (шестиэтажный)
- Какой дом будет выше шестиэтажный или трехэтажный?
- В каких домах живете вы?
16. Подведение итога
- Пора попрощаться с ежиком.
- Что мы ему пожелаем?