Светлана Сатина
Конспект ОД «Дифференциация звуков [Ш] — [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия;
2. добиваться чёткой дифференциации звуков;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развивать фонематический слух и анализ;
2. работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений;
3. развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. воспитывать умение понимать учебную задачу;
Публикация «Конспект ОД „Дифференциация звуков [Ш] — [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям;
Оборудование: ноутбук, письмо, презентация, мультимедийная установка, буквы, «Лесенка успеха», картинки артикуляционной гимнастики.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент:
Посмотрите, дети, нам пришло письмо. Читаю письмо: «Здравствуйте, Светлана Ивановна! Я знаю, что ваши дети научились говорить звук Ш и могут различать звуки [С] и [Ш]. Помогите, пожалуйста мне и всем моим друзьям, а то мы путаем звуки [С] и [Ш]». С уважением Нюша».
Вы согласны научить Смешариков различать звуки [С] и [Ш]? А вот и они.
Не расстраивайтесь, мы вам поможем. Да дети? (Да)
2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).
«Улыбка-лягушка», «Змейка», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка».
3. Расскажем Смешарикам о звуке С, Ш. (Слайд)
Давай посмотрим на схему звуков.
Чем отличаются звуки : с – губы…улыбаются, ш- губы …округляются, с- язык… вниз, ш- язык. вверх, с- воздух выходит какой (холодный, ш-воздух выходит (теплый). Но, оба эти звука согласные.
Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит, эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са,
Сахар, масло, колбаса.
Я предлагаю вместе с Крошем отправиться в гости к другим героям –смешарикам и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить.
4. Поможем героям спеть песенку С и Ш.
Крош пришел в гости к Ежику и Барашу. Они хотели спеть песенку, только никак не могут понять, что нужно петь. Поможем?
Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс.
Молодцы, справились. Пойдем дальше.
5. Игра: «Надуй шарики»
Смешарики решили нас порадовать и надули воздушные шары насосом.
Давайте тоже надуем свои шарики насосом с-с-с-с-
Шарик спустился ш-ш-ш-ш-ш-
Снова надуем его с-с-сс—с-с
6. Зрительная гимнастика (электронная)
7. Дидактическое упражнение: «Выдели заданный звук из слова (с опорой на картинку)».
Медведь Копатыч предложил Крошу устроить пикник, но по дороге, все продукты у них в корзинке перепутались. Помогите отыскать продукты со звуком Ш, назовите продукты со звуком С.
8. Дидактическое упражнение: Дифференциация заданных звуков, с опорой на картинку.
Совунья затеяла уборку в доме. Поможем разложить сове вещи по полочкам. На верхнюю полку положим вещи, со звуком С, на нижнюю – со звуком Ш.
9. Игра: «Что лишнее»
А Лосяш очень любит трудные загадки. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему. Правильно, лишние «шишки», в этом слове мы не слышим звука С, а в остальных словах он есть. (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвертом его нет)
Какая картинка лишняя? Почему?
10. Физкультурная минутка: «Звериная зарядка»
11. Дидактическое упражнение «Звуки и буквы»
Какой буквой обозначается звук [с] – С, какой буквой обозначается звук[ш], правильно Ш. Возьмите эти буквы на столе.
А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. Буквы лежат у вас на столе. САД, ШАЛЬ, ШОКОЛАД, САПОГ, КРЫША, СЫР, ЛИСА, КОШКА, СОМ)
12. Работа со словами-паронимами.
Бараш любит писать стихи, послушайте, что он сочинил:
Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Это правильно, так бывает? А как сказать правильно? Исправим, чтобы было верно.
Бараш еще рассказывает:
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры
И так тоже не бывает, Бараш наверное хотел сказать так….
Вот, ребята оказывается как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук сказать неправильно, может получится совсем не то, что хотел сказать.
13. Игровое упражнение: «Назовите картинку»
-Лосяш отправился в школу, поможем справится ему с заданием?
-Какой звук С или Ш вы слышите в этом слове.
14. Итог.
Какие звуки и буквы мы учили различать Смешариков. Молодцы! Теперь Смешарики будут говорить красиво и без ошибок.
Мне очень понравилось, как вы сегодня красиво говорили, правильно выговаривали звуки «С» и «Ш».
Какое у тебя настроение? Отметь его на «Полянке настроения»
На что похоже твое настроение? Моё настроение похоже на: (солнышко, тучку, грозу.)
Смешарики дарят тебе свои портреты – раскраски.