Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]
Рузиля Халикова
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
После того, как звук автоматизирован,надо поработать над его дифференциацией с другими звуками, чтобы ребенок не путал их в своей повседневной речи.
Дифференциация [Ш]-[Ж] проводится для того, чтобы воспитать стойкий навык употребления в речи недавно освоенного звука, чтобы он не смешивался с артикулярно или акустически близкими звуками.
Темочки:
Занятия по дифференциации [Ж] и [Ш] проводятся для того, чтобы научить ребенка различать смешиваемые звуки. Это необходимо для их правильного употребления в повседневной речи, от чего напрямую зависит дальнейшая успеваемость в школе.
Ниже некоторые примеры из картотеки:
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки. (Б. Заходер)
Жадина.
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже товарищем не назовёшь его. (Я. Аким)
Мы сажали лягушат
И в корыто, и в ушат,
Уважали, ублажали,
А они на пруд сбежали. (С. Питиримов)
Необходимо следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
Публикации по теме:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.
Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)
Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»
Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].
Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]»
Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.
Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]»
Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]»
Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.
Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»
(старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.