Рузиля Халикова
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
После того, как звук автоматизирован,надо поработать над его дифференциацией с другими звуками, чтобы ребенок не путал их в своей повседневной речи.
Дифференциация [Ш]-[Ж] проводится для того, чтобы воспитать стойкий навык употребления в речи недавно освоенного звука, чтобы он не смешивался с артикулярно или акустически близкими звуками.
Публикация «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» размещена в разделах
Занятия по дифференциации [Ж] и [Ш] проводятся для того, чтобы научить ребенка различать смешиваемые звуки. Это необходимо для их правильного употребления в повседневной речи, от чего напрямую зависит дальнейшая успеваемость в школе.
Ниже некоторые примеры из картотеки:
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки. (Б. Заходер)
Жадина.
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже товарищем не назовёшь его. (Я. Аким)
Мы сажали лягушат
И в корыто, и в ушат,
Уважали, ублажали,
А они на пруд сбежали. (С. Питиримов)
Необходимо следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.