Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Анна Бочарникова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков Р и Л.

Цель: дифференцировать звуки Р и Л пользуясь лексической темой дикие животные леса.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме "дикие животные наших лесов". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Дифференциация звуков Р и Л в игровой деятельности.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [р]-[л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование: мяч, картинки животных, фишки для слогового и звукового анализа.

Логопед

Здравствуй, как тебя зовут?

А меня зовут Анна Владимировна, и я очень люблю путешествовать, ездить в разные города, интересные места. Сегодня я хотела бы пригласить тебя в лес. На чем мы туда отправимся?

А машина, то у нас необычная, она не на бензине работает. Она заряжается от наших упражнений. Ну-ка давай сделаем артикуляционную гимнастику, зарядим мотор.

1. разомнем губы, если я хлопаю в ладоши делаем "Улыбку", хлопаю по столу - "Трубочку"

2. "птенчик" - 10 сек.

3. "чашечка" - 10 сек.

4. "маляр"

5. "иголочка"

6. Зарядилась наша машина, нужно дать знак, что мы готовы ехать. Дыхательное упражнение "Фокус"

Что-то не слышно как работает наш мотор!

Вот мы и приехали в необыкновенный лес.

Что можно найти в лесу?

А в нашем необыкновенном лесу мы будем собирать слоги со звуками Р и Л. Слоги нужно повторять за мной.

Если услышишь слог со звуком Р хлопай в ладоши, а если услышишь слог со звуком Л топни ногой. Приготовились, начали.

АР-АЛ УЛ-УР ЮР-ЮЛ

ЕР-ЕЛ РО-ЛО ЫЛ-ЫР

ЛА-РА РУ-ЛУ РЫ-ЛЫ

ОР-ОЛ ИЛ-ИР ЛЭ-РЭ

Молодец все слоги собрали мы с тобой.

Смотри-ка какое дерево, и мне кажется за ним кто-то прячется!

С какими звуками мы сегодня все время встречаемся? Есть эти звуки в названиях этих животных? Раздели их, со звуком Р положи в право, а со звуком Л - в лево.

Все эти животные гуляют, я думаю, в лесу не одни, давай-ка позовем их детенышей. (Игра с мячом)

У волка и волчицы есть

У лося и лосихи есть

В семье белок есть

У тигра и тигрицы есть

У барсука и барсучихи есть

В семье рысей есть

Умница!

Вот собрались у нас звери-взрослые и звери дети, а когда собираются взрослые и дети старшие любят поучать маленьких. Вот смотри на картинке волчица учит малышей и говорит им "Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит". А как ты думаешь, что означает эта поговорка?

Вот взрослые всегда хотят показать, что они много знают, а давай покажем им, что тоже уже многому научились. Покажи им слоговые схемы, которые получаются из названий животных, которые нам сегодня встретились.

Какое из этих животных тебе больше всех нравится? Выложи пожалуйста его звуковую схему.

Ой, что-то жарко стало, смотри все пошли на водопой. Я читаю стихотворение, ты повторяешь, будь внимателен со звуками Р и Л.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

за мамой ежихой катился еженок,

за мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

за мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Зверей разных много, но они все отличаются друг от друга какими -то особенностями. Я загадаю загадки, а ты отгадай.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Давай попробуем придумать загадку и загадать ее гостям и посмотрим отгадают они или нет. Какое животное ты выбираешь? Какие у него особые приметы?

Наше путешествие подходит к концу. Что нового ты узнал в необычном лесу? Какие звуки нам сегодня встречались чаще других? Тебе понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бочарникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД