наталья литовкина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Д-Д
Цели и задачи: Познакомить детей с характеристиками звуков; учить дифференцировать Д-Д в слогах, словах, словосочетаниях, текстах; обучать соотносить звук и букву; формировать навыки слогового анализа; тренировать в употреблении предлогов.
Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и память; побуждать детей к речевому взаимодействию.
Воспитывать уважение в коллективе, любовь к родному языку.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Д]-[Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Используемые технологии: Технология развития лексико-грамматического строя речи по методике Е. В. Мазановой. Здоровьесберегающие технологии (Психогимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, ИКТ и ЭОР.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологическое включение в урок.
Дети стоят вокруг логопеда.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Логопед предлагает улыбнуться друг другу.
Мы сегодня отправимся с вами в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение.
2. Прочитайте стихотворение и отгадайте звуки, которые повторяются чаще других.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил-
Дырку в дубе он пробил.
Выпишите слова, в которых встречаются повторяющиеся звуки.
3. Запишите характеристику звуков Д-Д.
(д)___
(д)___
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
4. Соедини элементы буквы Д из разных шрифтов.
Пропиши буквы разными цветами:
Печатную- красной ручкой.
Рукописную заглавную- синей.
Рукописную строчную- зеленой.
5. Психогимнастика.
Изобразите внимательного машиниста, приветливого проводника, вежливых пассажиров, строгого ревизора.
6. Покорение вершин. Поднимись вместе с человечком в горы, а затем спустись, и ты прочтешь слова.
РА ЛИ ША
ДЫ ДА ДА ТЁР
Запиши их, сразу деля на слоги. Обозначь необходимые звуки. Какое слово лишнее? Объясни его значение. Что общего между всеми этими словами?
7. Цепочка слов. Отсоединяй по одной бусинке так, чтобы дудочки превратились в очки.
Д У Д О Ч К И
8. Поднимите глаза вверх. Что вы там видите? – облако (на нем написана буква К). Посмотрите вниз. Что там видите? – море (на нем написана буква И). Посмотрите влево. Там изображение пальмы с буквой Т, справа – изображение чайки с буквой Ы.
Какое слово можно составить из этих букв? Дети читают слово КИТЫ.
9. Ребята, посмотрите, к нам пришли девочка и мальчик. Давайте с ними познакомимся. А мы можем это сделать?
Молодцы, вы догадались!
10. Физминутка.
11. Мы отдохнули и нас ждет следующее задание. Посмотрите на слайд и прочитайте предложения. Правильно, мы не можем этого сделать, пока не вставим звуки Д и Д.
_име по_арили _ога.
У _аши есть _ве _ыни.
_е_ушка лежит на _иване.
_ети уви_ели в журнале _инозавра.
Запишите предложения. Вставьте букву Д в предложения разными ручками. Д- синим, Д-зеленым.
12. Прочитайте предложения и вставьте подходящие по смыслу предлоги : НАД, ПОД, ИЗ-ПОД.
Самолет летел ___ лесом.
Девочка бежала ___ зонтом.
Медвежонок выглядывает ___ дерева.
Дима лежал ___ одеялом.
Пароход прошел ___ мостом.
Желуди лежали ___ дубом.
Прочитайте получившиеся предложения по цепочке и назовите слова со звуками занятия. Дайте характеристику этим звукам.
13. Итог. Рефлексия.
Разработал занятие учитель-логопед Литовкина Н. А.