МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Д]-[Д’]»

наталья литовкина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков Д-Д

Цели и задачи: Познакомить детей с характеристиками звуков; учить дифференцировать Д-Д в слогах, словах, словосочетаниях, текстах; обучать соотносить звук и букву; формировать навыки слогового анализа; тренировать в употреблении предлогов.

Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и память; побуждать детей к речевому взаимодействию.

Воспитывать уважение в коллективе, любовь к родному языку.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Д]-[Д’]“» размещена в разделах

Используемые технологии: Технология развития лексико-грамматического строя речи по методике Е. В. Мазановой. Здоровьесберегающие технологии (Психогимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, ИКТ и ЭОР.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологическое включение в урок.

Дети стоят вокруг логопеда.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Логопед предлагает улыбнуться друг другу.

Мы сегодня отправимся с вами в путешествие и возьмем с собой хорошее настроение.

2. Прочитайте стихотворение и отгадайте звуки, которые повторяются чаще других.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил-

Дырку в дубе он пробил.

Выпишите слова, в которых встречаются повторяющиеся звуки.

3. Запишите характеристику звуков Д-Д.

(д)___

(д)___

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

4. Соедини элементы буквы Д из разных шрифтов.

Пропиши буквы разными цветами:

Печатную- красной ручкой.

Рукописную заглавную- синей.

Рукописную строчную- зеленой.

5. Психогимнастика.

Изобразите внимательного машиниста, приветливого проводника, вежливых пассажиров, строгого ревизора.

6. Покорение вершин. Поднимись вместе с человечком в горы, а затем спустись, и ты прочтешь слова.

РА ЛИ ША

ДЫ ДА ДА ТЁР

Запиши их, сразу деля на слоги. Обозначь необходимые звуки. Какое слово лишнее? Объясни его значение. Что общего между всеми этими словами?

7. Цепочка слов. Отсоединяй по одной бусинке так, чтобы дудочки превратились в очки.

Д У Д О Ч К И

8. Поднимите глаза вверх. Что вы там видите? – облако (на нем написана буква К). Посмотрите вниз. Что там видите? – море (на нем написана буква И). Посмотрите влево. Там изображение пальмы с буквой Т, справа – изображение чайки с буквой Ы.

Какое слово можно составить из этих букв? Дети читают слово КИТЫ.

9. Ребята, посмотрите, к нам пришли девочка и мальчик. Давайте с ними познакомимся. А мы можем это сделать?

Молодцы, вы догадались!

10. Физминутка.

11. Мы отдохнули и нас ждет следующее задание. Посмотрите на слайд и прочитайте предложения. Правильно, мы не можем этого сделать, пока не вставим звуки Д и Д.

_име по_арили _ога.

У _аши есть _ве _ыни.

_е_ушка лежит на _иване.

_ети уви_ели в журнале _инозавра.

Запишите предложения. Вставьте букву Д в предложения разными ручками. Д- синим, Д-зеленым.

12. Прочитайте предложения и вставьте подходящие по смыслу предлоги : НАД, ПОД, ИЗ-ПОД.

Самолет летел ___ лесом.

Девочка бежала ___ зонтом.

Медвежонок выглядывает ___ дерева.

Дима лежал ___ одеялом.

Пароход прошел ___ мостом.

Желуди лежали ___ дубом.

Прочитайте получившиеся предложения по цепочке и назовите слова со звуками занятия. Дайте характеристику этим звукам.

13. Итог. Рефлексия.

Разработал занятие учитель-логопед Литовкина Н. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]» «В гостях у буквы «К» Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: обучающие: формировать понятие «согласные звуки», уточнить.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Конспект логопедического занятия. [i]I. Организационная информация. [/i] Доминирующая образовательная деятельность: речевое развитие. Вид.

Конспект коррекционно-логопедического занятия «Дифференциация звуков [ч]-[ щ]» Конспект коррекционно-логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ]» с учащимися 1 класса, имеющими общее недоразвитие речи.

Конспект открытого логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» (Слайд 1) Тема: Дифференциация звуков З – С Содержание занятия: I. Организационный момент. Логопед: К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [к] - [т]» Цель: Закрепление умения дифференцировать.

Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]» Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Ход занятия Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Д]-[Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья литовкина (УИ 276045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД