екатерина швецова
Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня лежит в конверте (буквы ч и щ) послушайте, как они звучат.
Воспитатель: услышав звук ч, надо изобразить движение паровоза, звук щ – показать, как чистят зубы (показывает соответствующие движения).Педагог произносит звуки : ч, ч, щ, ч, ч, щ, ч, щ, ч, щ, щ. Теперь девочки если услышат звук ч изображают паровоз, мальчики услышав звук щ изображают как они чистят зубы.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Ребята назовите мне слова, начинающиеся на ч.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково» (щенок-щеночек, валан-валанчик, нитка-ниточка, чашка-чашечка, рука-ручка)
Воспитатель :Ребята послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе» :
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю…
Воспитатель: Скажите пожалуйста кто и за что прощает Федорушку, в каком произведении об этом рассказывается, кто его автор, какие еще произведения этого писателя вы можете назвать. Теперь послушайте еще раз стихи и назавите слова со звуками ч и щ.
Воспитатель читает скороговорку:
В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.
Л. Ульяницкая
Физкультминутка
Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;
Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;
Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны;
Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой,
прижать к груди, перед собой.
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором одновременно присутствуют звуки ч и щ (щебечут) и слово с двумя звуками ч (чечетки) .
Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши, если услышите звук щ в следующих словах: сияющий, камешек, расщелина, Чебурашка, щелкунчик, чародей.
Далее дети работают индивидуально. На листах бумаги нарисованы решетки. Педагог называет слова, а дети определяют позицию звука ч в них и ставят фишку в одно из трех окошек решетки: бочка, ключ, чашка.