Получи документы

Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]»

екатерина швецова
Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня лежит в конверте (буквы ч и щ) послушайте, как они звучат.

Воспитатель: услышав звук ч, надо изобразить движение паровоза, звук щ – показать, как чистят зубы (показывает соответствующие движения).Педагог произносит звуки : ч, ч, щ, ч, ч, щ, ч, щ, ч, щ, щ. Теперь девочки если услышат звук ч изображают паровоз, мальчики услышав звук щ изображают как они чистят зубы.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята назовите мне слова, начинающиеся на ч.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру Д/и «Назови ласково» (щенок-щеночек, валан-валанчик, нитка-ниточка, чашка-чашечка, рука-ручка)

Воспитатель :Ребята послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе» :

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю…

Воспитатель: Скажите пожалуйста кто и за что прощает Федорушку, в каком произведении об этом рассказывается, кто его автор, какие еще произведения этого писателя вы можете назвать. Теперь послушайте еще раз стихи и назавите слова со звуками ч и щ.

Воспитатель читает скороговорку:

В роще щебечут стрижи,

Чечетки, щеглы и чижи.

Л. Ульяницкая

Физкультминутка

Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны;

Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой,

прижать к груди, перед собой.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором одновременно присутствуют звуки ч и щ (щебечут) и слово с двумя звуками ч (чечетки) .

Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши, если услышите звук щ в следующих словах: сияющий, камешек, расщелина, Чебурашка, щелкунчик, чародей.

Далее дети работают индивидуально. На листах бумаги нарисованы решетки. Педагог называет слова, а дети определяют позицию звука ч в них и ставят фишку в одно из трех окошек решетки: бочка, ключ, чашка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]» «В гостях у буквы «К» Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект ООД в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [р]» Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р». Цель: совершенствовать навыки правильного произношения звуков [л] и [р] в.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [к] - [т]» Цель: Закрепление умения дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Ч]—[Щ]» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Звуковая культура речи: Дифференциация звуков (Ч)-(Щ). Цель: учить детей.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД