Воронина Мария Петровна
«Угостим кукол чаем». Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Липецкой области
«Институт развития образования»
Итоговая аттестация.
Конспект образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по_развитию речи
Тема: "Угостим кукол чаем"
Выполнили
слушатели курсов повышения квалификации:
Воронина М. П.
г. Липецк-2020
Цель: развитие речи детей 3-4 лет.
Задачи: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции.
Закрепить правильное произношение звука "с".
Интегрируемые области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная область: речевое развитие.
Целевые ориентиры: учить владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,чувств и желаний.
Материалы и оборудование: куклы, сундук с посудой, кукольный стол, пластилин.
ТСО: ноутбук, проектор.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять".
Артикуляционная гимнастика: "Трубочка - улыбочка", "Вкусное варенье", "Песенка насоса" (с-с-с).
Чистоговорка:
Са-са-са - в гости просится лиса;
Су-су-су - я посуду принесу.
2. Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сегодня ждет гостей. У нее есть сундук. А что там, мы с вами сейчас посмотрим (показываю детям что в сундуке).
- Что это? (посуда).
- Правильно. Это посуда. Давайте все вместе скажем "Посссуда"(проговариваем вместе с детьми, выделяя звук С).
3. Игровая проблемная ситуация:
- К кукле Маше в гости придет подружка и они будут пить чай. А какую посуду надо поставить на стол Маша не знает. Давайте ей поможем.
(В сундуке разная посуда: столовая, чайная, кухонная).
- Сейчас мы будем сервировать стол, вы будете доставать из сундука по одному предмету и ставить на стол, но при этом называть предмет посуды ласково и рассказывать для чего он нужен. Например: я кладу ложечку, Маша будет ей размешивать сахар в чае.
(Дети сервируют стол, называя предметы посуды ласково).
- Виолетта, что ты поставила на стол? (блюдечко). Для чего оно понадобится? (Оно понадобится для того, чтобы положить печенье или ложечку) и т. д.
(На стол поочередно выставляются 2 чашки, 2 блюдца, 2 ложки, заварник, сахарница).
- Молодцы! Помогли сервировать стол кукле Маше. Какая посуда стоит на столе? (чайная). Почему именно так вы думаете? (Потому что ее используют, когда пьют чай).
- А сейчас, пусть Маша ждет гостей, а мы немного поиграем.
4. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
5. Д/и "Где находится?" (слайд 1).
(2 слайд)
- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (стаканы и ложки). Давайте все вместе скажем: ссстаканы и ложки (проговариваем вместе, выделяя звук С).
- Давайте с вами рассмотрим, где находится ложка? Саша, где находится ложка на первой картинке? (ложка находится ПОД стаканом) и т. д.
(Дети проговаривают, где находится ложка, используя предлоги)
- Замечательно!
6. Продуктивная деятельность: "Угощение для кукол".
- Ребята, к кукле Маше вот-вот придет гостья. Стол мы ей сервировать помогли, а угощения-то нет. Я предлагаю вам сделать из пластилина печенье.
(Показываю образец, дети выполняют задание).
7. Итог:
- Ребята, вы слышите кто-то стучится? (Вношу другую куклу).
- Это подружка к нашей Маше пришла.
- Чем Маша будет угощать гостью? (печеньем)
- Какой посудой они будут пользоваться? (чайной).