Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Евгения Хмельченко
Конспект занятия «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать +Заказ

Цель: дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

обучающие:

формировать понятие «согласные звуки», уточнить особенности артикуляции звуков [С] и [Ш];

пополнение словарного запаса.

коррекционные:

закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ш];

закреплять навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] на слух и в произношении.

развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки: самовар, самокат, сыр, оса, астра, карандаш, шапка, шофер, черепашонок, лягушонок; Совунья и Шпуля.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй! Проходи, присаживайся рядом со мной!

Ребенок: Здравствуйте!

Логопед: К нам сегодня пришли на занятие две гостьи. Ты знаешь, как их зовут? А из каких они мультиков?

Ребенок: Это Совунья и Шпуля. Совунья из мультика «Смешарики», а Шпуля из мультика «Фиксики».

Основная часть.

Логопед: Молодец! Только вот наши гостьи не различают звуки, с которых начинаются их имена. За это их заколдовала колдунья и поменяла местами. Чтобы помочь им вернуться обратно в свои мультики, нужно научить наших гостий различать звуки, с которых начинаются их имена. Какие это звуки?

Ребенок: Это звуки [С] и [Ш].

Логопед: Умничка! Ты готов помочь нашим друзьям.

Ребенок: Да.

Логопед: Хорошо! Но сначала нужно подготовить наши губки и язычок к правильному произношению этих звуков.

Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»: Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «и». Удерживать так под счет от 5 до 10.

2. «трубочка»: Сомкнуть зубы, сделав «заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «о». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

3. «накажем непослушный язычок»: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

4. Упражнение для губ «Бублик». Зубы сомкнуть. Попеременно вытягивать губы вперед (как будто произносим звук О, затем возвращаться в исходное положение.

5. Упражнение для языка «Чашечка». Рот широко открыть. Расположить широкий язык на нижней губе. Приподнять края языка вверх. Касаться верхних зубов нельзя.

6. Упражнение для языка «Гармошка». Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот, тем самым натягивая и стягивая подъязычную уздечку.

Совунья и Шпуля: Молодец! Первый шаг уже сделан!

Дыхательная гимнастика

«Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи). Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

«Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

«Гуси шипят».

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

«Насос» Представь, что из насоса выходит воздух. Сделай глубокий вдох носом. На удлиненном выдохе произнеси: С-с-с-с, имитируя при этом движения насоса руками. (4-5 раз)

Работа с речевыми профилями

Логопед: Давай дадим характеристику звуку [С].

Ребенок: Звук [С] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: Умничка! Когда мы произносим звук [С], в каком положении находится язык? Он лежит? А может он поднимается вверх? В каком положении находятся губы? А зубы?

Ребенок: Губы слегка растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, воздушная струя длительная и сильная, проходит по центру языка. Голосовые связки разомкнуты, горло не дрожит, голоса нет.

Логопед: Произнеси правильно слоги.

Логопед: Давай дадим характеристику звуку [Ш]

Ребенок: Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: Очень хорошо! А что происходит с языком, когда мы произносим звук [Ш]? А что с губами? А что с зубами?

Ребенок: Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Логопед: Произнеси правильно слоги.

Совунья и Шпуля: Замечательно! А сейчас мы поиграем с тобой в игру «Сыграй по нотам». Нужно правильно и четко произносить слоги, которые я буду называть.

Ша - са, Ас - аш,

Со – шо ош - ос

Шу – су уш - ус

Ши – сы ыс – иш

Совунья и Шпуля: Отлично! А теперь мы предлагаем выполнить следующее задание. Я буду говорить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз, если услышишь в слове звук [С], стукни по парте, если услышите звук [Ш]. Будьте внимательны! Слова: Ша, шу, шо, са, ос, ши, со, ош, уш, ас, ус, аш, су, сы, иш, ыс.

Логопед: Очень хорошо! Но ты, наверное, устал.

Ребенок: Да.

Логопед: Тогда встаем и подвигаемся.

Физкультминутка

Ходит кошка возле норки, Руки за спиной, ходьба на месте с поворотами вправо, влево.

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка – мышку ждет,

Только мышка не идет.

Кошка вспомнила про плошку, Бег на месте

Побежала по дорожке,

Дома плошка с молоком – Наклоны с доставанием пальцами носков.

Мышку можно съесть потом.

Вышла мышка не спеша, Будет малышам обед.

Ищет крошки малышам.

Хорошо, что кошки нет,

Будет малышам обед.

Совунья и Шпуля: Умничка! Осталось ещё чуть-чуть! Давай приступим к следующему заданию. Помоги Совунье и Шпуле разобрать вот эти картинки. Для Совуньи картинки, на которых слова со звуком [С], а для Шпули со звуком [Ш].

Ребенок:

Для Совуньи: самовар, самокат, сыр, оса, астра

Для Шпули: карандаш, шапка, шофер, черепашонок, лягушонок.

Для обеих: сушка, шесть, солнышко.

Совунья и Шпуля: Большой молодец! Остался последний шаг!

А теперь внимательно послушай и произнеси следующие чистоговорки:

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

са-са-са — у Сани коса

со-со-со — поломалось колесо

сы-сы-сы — длинные усы

Совунья и Шпуля: Замечательно! У тебя все получилось! Теперь мы можем вернуться обратно в наши мультики! Спасибо тебе большое!

Итог занятия:

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие! Чем мы сегодня занимались? А что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] — [Б], [П’] — [Б’] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях» Цель: Научить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [C] и [Ш] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хмельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД