Юлия Кузьмина
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать у детей представления о значимости подарков для каждого человека;
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к родным, друзьям, умение проявлять заботу.
Темочки:
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Познакомить детей с праздником – «День Святого Валентина»;
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к родным;
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение составлять узоры, используя разные материалы для творчества : салфетки для декупажа, ленты, тесьма, пайетки;
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
Развивать художественные способности, фантазию.
Учить вырезать по контуру - сердечко.
Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.
Материал к занятию:
- открытки к празднику,
- листы цветного картона,
- шаблон - сердечко, простой карандаш,
- бумажные салфетки с цветами для декупажа,
- тесьма, ленты, пайетки,
- напечатанное поздравление для родных,
- клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1часть: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви.
- Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник. Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий II.
- Ребята, а кто знает, что такое «Римская империя»? /это страна, государство/
- Да, правильно. И император Клавдий II запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь сможет помешать его грандиозным планам.
- Ребята, а как вы думаете, почему Клавдий II запрещал жениться людям? Чем любовь могла помешать его планам? / ответы детей: солдаты все время думали бы о своих семьях. Они бы плохо воевали/.
- Правильно, потому что любовь подорвала бы в армии воинский дух. Но любовь не остановят никакие преграды. В это же время один человек, который не боялся императора и тайно женил влюбленные пары. Этого человека звали Валентин. Он был очень добрым и романтичным человеком, он не только заключал браки, но и мирил поссорившиеся пары. Когда император Клавдий II узнал об этом, то он сразу же приказал своим солдатам бросить этого священника в тюрьму. В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но у девушки был один недуг - она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал он его «от Валентина». А когда девушка получила письмо от Валентина, то сразу же прозрела.
- Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило? / ответы детей: девушку вылечило письмо от Валентина, ее исцелила его любовь/.
- В этот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных.
- Ребята, вам понравилась эта история? Что вам больше всего в ней понравилось? /ответы детей/.
- Ребята, в память о его письме влюбленные дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям. Во Франции в этот день принято дарить серенады - это песни под окном. В Японии в этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.
- Ребята, а у нас в России принято дарить открытки - валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам сделать открытку – валентинку для своих близких.
- А перед работой, мы с вами немного отдохнем /проводится физкультминутка/.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише -
Притихнем, словно в норах мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
А где достать - не знал.
2 часть: - Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: простой карандаш, шаблон – сердечко, цветной картон, бумажные салфетки с цветами, тесьма, ленты, пайетки, кисти, ножницы, клей.
- Ребята, а скажите мне, как правильно пользоваться ножницами? / ответы детей: с ножницами нельзя бегать, прыгать. Передавать ножницы нужно ручками вперед/.
- Сначала мы возьмём цветной картон, и с помощью шаблона – сердечко и простого карандаша переведём его на свою работу. Теперь нам нужно его вырезать.
- А теперь проявите свою фантазию и с помощью материалов, которые лежат в вас на столе – бумажных салфеток с цветами, тесьмы, лент, пайеток – украшайте свою открытку – валентинку. А когда вы украсили открытку, выберете поздравление для близких. Кто может, пусть прочитает сам и поможет товарищу или прочитаю я. Понравившееся поздравление приклейте с другой стороны открытки. Если вы всё запомнили, можете приступать к творческой деятельности, а кому нужна помощь или совет поднимайте руку, я вам помогу.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка - валентинка» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Посмотрите, какие у вас получились замечательные валентинки. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.
- А я хочу вас спросить: - О чём сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!