Вишневецкая Маргарита Ивановна
Консультация «Почему мы обижаем близких нам людей?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему мы обижаем близких нам людей?»
(Старшая группа)
1 Цель занятия: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к родным иблизким.
2 Задачи:
Обучающие:Учить детей различать «добро» и «зло».
Развивающие: Развивать осознание моральной стороны поступков.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Предварительная работа:
Беседа, просмотр мультфильмов, где добро побеждает зло, заучивание стихов, чтение художественных произведений.
Словарная работа: пиктограмма
Публикация «Консультация „Почему мы обижаем близких нам людей?“» размещена в разделах
3Оборудование:
2 книжки - для записи красивых и некрасивых поступков. Пиктограмма с различными видами настроения, «волшебные» фонарики, цветные карандаши, альбомные листы бумаги. Букеты цветов из цветной бумаги на подгруппу, сердечки, вырезанные из цветной бумаги.
Методы и приё мы:Беседа, объяснение, художественное слово, физ. минутка.
Индивидуальная работа: Учить Мишу Т. составлять рассказы о маме.
4Формы работы воспитанников: Индивидуальная
5Структура и ход занятия.
Ход:
В начале занятия игровой персонаж - Леопольд приносит детям две книжки - малютки. Одна книжка в чёрной обложке, на которой написано «Зло», а другая- в зелёной, на ней написано слово «Добро».
Леопольд: Когда вы смотрите на чёрный цвет, то какие чувства, мысли, у вас возникают (неприятные, грустные, а на зелё ной: (радостные, весёлые, добрые).
Леопольд предлагает детям записывать в чёрную книгу красивые поступки, мысли и чувства, а в зелёную добрые поступки, мысли и чувства. В ходе вступительной беседы предлагается вспомнить советы Леопольда, которые смогли запомнить дети (дети перечисляют).
А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?
Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зелёную книгу Доброты.
Детям предлагается послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Далее воспитатель уточняет в какую книгу можно записать поступок ребёнка? Почему? Затем детям предлагается по очереди закончить предложение «Когдая вижу уставшую (маму, папу, то.
Игровое упражнение «Мама устала»
Дети становятся в круг, в центре которого становится стул. Выбирается ребёнок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к маме. Ребёнок, выбранный на роль матери должен выразить её состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям:
Что - ни будь принести (тапочки, одежду) накрыть на стол, убрать со стола помыть посуду и др.
Детям предлагается подумать над смыслом высказывания: «отец и мать- священные слова.
Игровая ситуация.
Леопольд даёт в руки каждому волшебный фонарик, с помощь которого дети должны загадать желание для своих родителей.
Советы Леопольда.
Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним, спросите, чем ты нм можешь помочь. Оберегайте отдых близких тебе людей. Что бы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение.
Игра «Угадай настроение»
Детям даётся набор пиктограмм с видами настроения (весёлое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т. д.) После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребёнок берёт пиктограмму, и, не показывая её другому, называет настроение, кот орое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнёром. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.
При Не совпадения можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
Рисование на тему «Моя семья».
Позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребёнка в семье.
Игра «Букет цветов для любимой мамы»
Воспитатель берёт на себя роль продавца. Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов.
Игровая задача: выбрать самый красивый букет, для своей мамы объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение. С помощью мимики показать выражения лица мамы, которая получит такой красивый букет.
Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветными карандашами и предлагаются раскрасить сердечко в любимый мамин цвет. По окончанию задания воспитатель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятнее.
В конце занятия предложить детям посмотретьфрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда» и спеть вместе песенку «Если добрый ты». (музыка Б. Савельева.)
Воспитатель:Давайте всё же попробуем собрать его горкой. (Вместе с детьми собираем песок горкой, он рассыпается)
Воспитатель: Не получается: А что нужно сделать с песком, что бы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель:Настя, Жора помогите мне полить песок? Какой стал лесок?
Дети:Влажный, сырой.
Воспитатель:Давайте теперь попробуем построить горку.
(Дети строят горку из сырого песка, уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмным)
Воспитатель:Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему?
Дети:Потому что он стал сырой.
Воспитатель:А если через сито попробовать.
Дети:Не сыплется.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому что он сырой.
Воспитатель: Черепашка, наши дети знают всё и сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Черепашка благодарит их за прочное жилище.
Воспитатель:Домик крепкий не рассыпается. А ещё ребята нам черепашка Агашка камешки привезла. Их очень много.
Мы ведёрочко возьмём
По дорожке все пойдём
И камни для домика мы соберем.
Дети:Набирают камешки в вёдра.
Воспитатель:А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем, какие у нас камешки. (Рассматривают камешки. Дети вынимают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету по величине, по размеру, на что похожи.)
Воспитатель:Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам губку. Определите что легче.
Дети:Камень тяжелее.
Воспитатель:Давайте проверим.
Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой, и опустить в него камень, а затем губку.
Воспитатель:Куда упал камень?
Дети:На дно.
Воспитатель:А где губка.
Дети:Плавает.
Воспитатель: Камень на дне потому,что он тяжёлый. А губка лёгкая потому она и не тонет. Камни твёрдые, тяжёлые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень. Дети стучат.
Воспитатель:В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить нам их не как.
Постучите ещё раз: тук, тук. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот, так, вот, так — не разбить никак. Значит прочный будет дом у черепашки Агашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.
(Дети строят на ковре домик для черепашки).
Воспитатель:Дима, какого цвета у тебя камушек?
Ира, а у тебя прочный камень?
Саша, а у тебя большой?
(Выслушивает ответы). Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик из камней для черепашки.
Черепашка:Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне построили такие прочные домики из песка и камней. Я вам подарок сделаю. (Раздаёт угощение)
Входят дети из старшей группы в костюмах львёнка и черепашки и несут гостинец - морские, камешки — конфеты.
Воспитатель:А мы для тебя черепашка песенку приготовили.
Звучит музыка, черепашка лежит на солнышке и слушает песенку про львёнка и черепашку.
(Сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова.)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Крокодил дил - дил - дил плывёт.
Носорог рог - рог идёт,
Только я всё лаку и,
На солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит И ушами шевелит,
Только я всё лежу и на солнышко гляжу.
Малыши под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни. Вместе с ним львёнок и черепашка - детей из старшей группы.