Марина Ротозей
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;
- продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.
- совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
- развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.
Материал: листья различные по форме, размеру и цвету, кисти, акварельные краски, бумага, стаканчик для мытья кистей, салфетки.
Предварительная работа.
Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин.
Ход
Воспитатель: - Дети, я приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить, нужно отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Воспитатель: - Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (Показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (Красные, желтые, оранжевые.)
Вот сегодня из таких разноцветных листочков мы нарисуем осенние фантазии.
Песенки листочки поют замечательно, но они еще умеют рисовать.
Воспитатель: - Итак, ребята, прошу занять свои места, и начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.
У вас в тарелочках лежат разноцветные листочки, берём один из них кладём на клеёночку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покрасим обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее).
Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось.
Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.
- Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим, печатать листочками на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас начинайте творить свои картины.
Воспитатель: - А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков:
Раз, два, три (загибаем пальчики на ручках в кулачек)
Четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы, (разгибаем пальчики на ручках)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (по столу указательный и средний пальчики как будто бегут ножками)
Воспитатель:
- Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.
Ну, вот и подошло к концу наше необычное занятие. Дети, вам понравилось?
У нас с вами получилась чудесные осенние фантазии.