Надежда Аширова
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Занимательный шнурок»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте
«Занимательный шнурок»
(для детей подготовительной к школе группы)
Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель, МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте „Занимательный шнурок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Данное пособие является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации детей.
Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
Перед вами игра для детей дошкольного возраста, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков. Кроме того, игра поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи.
Многофункциональное пособие «Занимательный шнурок» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать, развивает мелкую моторику.
Цель пособия :
• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слоги.
• активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;
• развивать память, внимание, речь;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
• создать эмоционально-положительный настрой.
Предметные изображения и карточки хранятся в конвертах. Картинки нанизываются на шнурок. Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.
Задачи:
1. Учить детей определять место звука в слове.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
3. Совершенствовать слухо - произносительную сторону речи.
4. Воспитывать культуру общения, желание произносить звуки правильно, исправлять ошибки.
5. Автоматизировать в самостоятельной речи.
Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточка, разделенная на три прямоугольника со схемами (звук вначале, в середине или в конце слова). В каждую схему вставлен шнурок в нижней части.
Описание игры:
Воспитатель дает задание найти картинки, в названиях которых есть звук (например, с). Ребёнок находит картинку, называет изображенный на ней предмет. Затем определяет, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова). Картинки нанизываются на шнурок, соответствующий схеме. Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Подбери правильно»
Цель: научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, определять ударный слог.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать навык слогового анализа слова.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части, названия которых состоят из 1, 2-х, 3-х,4-х слогов. Карточки со схемами. В каждую схему вставлен шнурок.
Описание игры:
Воспитатель дает задание определить количество слогов в слове. Ребёнок берёт картинку. Сначала называет изображенный предмет, затем «прохлопать в ладоши» слово и правильно подбирает схему к данному слову. Картинки нанизываются на шнурок.
В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения.
Задачи:
1. Учить детей операциям анализа и синтеза.
2. Развивать фонематический слух, связную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.
4. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части.
Коза - коса
Трава - дрова
Катушка - кадушка
Уточка - удочка
Мишка - мышка
Крыша - крыса
Каска - маска
Мак - рак
Кит - кот
Усы - осы
Ком - сом
Дом - дым
Карточка, разделённая на две части, в каждый из них вставлен шнурок.
Описание игры:
На правую часть карточки с помощью шнурка нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, находящегося слева. Подобрав картинки, ребенок произносит оба названия, указывая на то, какими звуками различаются слова, отмечая значение каждого из них (коса – это инструмент, коза - домашнее животное). Картинки нанизываются на шнурок.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Сестрички-звуковички»
Цель: Создавать условия для формирования у детей навыка звукового анализа слова с опорой на схемы. Закреплять зрительные образы гласных и согласных букв.
Задачи:
1. Учить различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие)
2. Упражнять детей в звуко - буквенном анализе и синтезе заданных слов.
3. Развивать мелкую моторику.
Материал: Набор предметных картинок с отверстиями в верхней части. Карточки с окошками от 3 до 6. В каждую схему вставлен шнурок. Набор кукол из цветного картона трех цветов (синего, зеленого и красного для обозначения твердых и мягких согласных и гласных звуков соответственно).
Описание игры:
Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью «сестричек-звуковичек». Ребёнок берет картинку, нанизывает на шнурок, соответствующий количеству букв в слове, составляет схему к данной картинке. Если задание выполнено правильно, игрок получает фишку.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Дети самостоятельно выкладывают и читают новые слова.