МААМ-картинки

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста

Наталия Ковалева
Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Знаки и символы.

Цели: Дать представление о знаках и символах ;

- объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться.

-показать, что знаки и символы бывают разными.

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор.

Ход ООД:

Вводная часть:

Всё в символах и знаках

Светлана Балеро

Всё в символах и знаках в Небесах:

Когда рисуем их и пишем на листе,

То оставляем след в пространстве.

Порою пишем на песке,

Порою только в мыслях.

Потом берём и заполняем цветом

Душевной чистоты.

И в этот миг один из Вас

Публикация «Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Становится поэтом

И воплощает всё в стихи.

В стихи, что только лишь в Душе живут,

Которые не выразить словами.

И эти мысли чистые наполнены теплом,

Что позволяют Вам дышать и радоваться

Каждому цветку, и бабочке, и мотыльку.

Вы словно в них – Они все в Вас.

Природа Божества нам часто говорит,

Она ведь знает что творит.

И нас по жизни направляет,

Все символы и знаки представляет.

Их грамотно использовать нам нужно,

Чтоб смыслы всех Законов

Нам земных не нарушать, а их беречь.

Чтоб в мире было больше Осознанья,

Душевного тепла Признанья….

ВОС-ЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, представьте, что мы с вами не умеем разговаривать. Как тогда мы можем узнать, что происходит во круг нас? (слайд 2)

ДЕТИ: мы можем показать жестами.

ВОС- ЛЬ: Жесты бывают разные, некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. (слайд 3). Руками мы можем показать то, что хотим сказать другому человеку. Давайте вместе покажем жестом, что мы хотим «поздороваться» друг с другом или показать «пока». Давайте жестами покажем предложение «Я люблю тебя»

Дети выполняют действия.

ВОС-ЛЬ:

С помощью жестов невозможно передавать информацию на большие расстояния, для этого люди изобрели другие знаки, или вернее сказать, звуковые сигналы. Человек использует звуковые сигналы с целью предупреждения или сообщения о чём- либо. Люди используют разные звуковые сигналы: свистки, колокольчики, барабаны. (4 слайд).Рассмотрим ситуацию на проезжей части улицы пешеход переходит дорогу в неправильном месте, как его может предупредить полицейский?

ДЕТИ: звуковым сигналом свистка.

ВОС-ЛЬ: Скажите какой самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. (слайд 5)

ДЕТИ: стрелка.

ВОС-ЛЬ: Семафорная азбука это- сигналы которые передаются с помощью определённого положения рук с флажками. С её помощью предавалась информация с одного корабля на другой. (слайд 6). Давайте попробуем изобразить некоторые символы этой азбуки.

Проводим игру «Семафорная азбука»

ВОС-ЛЬ: Символика Российского флага и герба складывалась на протяжении столетий. Образ орла символизирует сильную власть. (слайд 7)

ФЛАГ РОССИИ – ТРИКОЛОР

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

ВОС-ЛЬ: Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии, где устраивали состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.

Были придуманы для олимпийских игр символы каждого вида спорта

(слайд 8)

Давайте попробуем изобразить вид спорта «Лыжный», «Хоккей», «Стрельба»

Дети изображают виды спорта.

ВОС-ЛЬ: Было время. Когда люди ещё не придумали автомобили. Тогда все ездили на лошадях и телегах, ходили по улицам, как кому захочется. Улицы современных городов заполнены грузовыми и легковыми машинами. Люди составили правила уличного движения. (Слайд 9)

Сейчас мы вспомним знаки правила дорожного движения.

Воспитатель показывает знаки дети отвечают,что они обозначают.

ВОС-ЛЬ: Люди научились делать разные ткани и шить из них одежду. Рассмотрите внимательно свои вещи и вы увидите ярлычок как следует ухаживать за этой вещью. (слайд 10)

ВОС-ЛЬ: Человечество, познавая мир, придумало множество разнообразных знаков и символов. Человек- наделённый голосом, любит петь и конечно были придуманы музыкальные знаки. (слайд 11)

Сейчас мы вспомним, какие ноты мы разучиваем с вами на музыкальном занятии.

ВОС-ЛЬ: Люди всегда вынуждены, что то измерять, подсчитывать и появились цифры. (Слайд 12)

Проводится игра «Соседи чисел»

ВОС-ЛЬ: С глубокой древности люди смотрят в небо, любуются звёздами. У всех девяти планет нашей солнечной системы есть свой символ знак. (слайд 13)

А кто нибудь знает под каким знаком зодиака он родился?

Дети отвечают на вопрос.

ВОС-ЛЬ: я сейчас вам расскажу кто вы по знакам зодиака:

Овен - с 21 марта по 20 апреля (21.03 - 20.04)

Телец - с 20 апреля по 20 мая (20.04 - 20.05)

Близнецы - с 21 мая по 21 июня (21.05 - 21.06)

Рак - с 22 июня по 22 июля (22.06 - 22.07)

Лев - с 23 июля по 22 августа (23.07 - 22.08)

Дева - с 23 августа по 22 сентября (23.08 - 22.09)

Весы - с 23 сентября по 23 октября (23.09 - 20.10)

Скорпион - с 24 октября по 22 ноября (24.10 - 22.11)

Стрелец - с 23 ноября по 21 декабря (23.11 - 21.12)

Козерог - с 22 декабря по 20 января (22.12 - 20.01)

Водолей - с 21 января по 18 февраля (21.01 - 18.02)

Рыбы - с 19 февраля по 20 марта (19.02 - 20.03)

Итог: Таким образом, мы не можем существовать без символов и знаков!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели игры: - развитие фонематического слуха; - формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов; - развитие умения выделять.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Дидактическое пособие «Сказочная полянка» Васянина Оксана Игоревна МБДОУ ДС 8 «Солнышко» Речь – одна из основных линий развития ребенка.

Обучающее электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста: «Опасности в доме» Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. 1. Тема пособия:.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Счет до пяти» для воспитанников второй младшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

Электронное дидактическое пособие «Сложение до десяти» для воспитанников подготовительной группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2016 в 04:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ковалева (УИ 311809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД