Мария Бурцева
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «Нейробук»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт пособия
Тема
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ
«НЕЙРОБУК»
Авторы Учителя-логопеды МБДОУ д/с №20 «Надежда» Бурцева Мария Владимировна, Чиркова Светлана Николаевна.
Темочки:
- Дидактические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Цель: коррекция и развитие речи с применением нейропсихологических методов.
Задачи: с помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:
1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.
2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет
Методическая ценность: наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость. Поэтому считается целесообразно включать в работу логопеда нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий.
Область применения: совместная деятельность ребенка со взрослым, индивидуальная, подгрупповая.
Возможности использования пособия: [/b] игра представляет собой ярко-красочно оформленную, мягкую книгу из фетра.
В пособии представлены следующие игры:
- «Крокодил»;
- «Звуковая дорожка»;
- «Не попадись льву»;
- «Помоги мышонку»;
-«Угадай чей подарок»;
- «Бабочка»;
- Мнемотаблицы;
- «Докончи предложение».
Содержание игр:
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
1. Дидактическая игра «Крокодил»
Цель: автоматизация, дифференциация звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Чтобы крокодил стал добрее, вместо острых зубов нужно приклеить одновременно двумя руками цветочки, и при этом произносить определенный звук. Н-р: «С-С-С.» Можно усложнить заданием на дифференциацию звуков: «С-Ш», «З-Ж».
2. Дидактическая игра «Звуковая дорожка»
Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Давайте вспомним как свистит ветер? (ССС); Как шипит змея? (ШШШ); Как звенит комарик? (ЗЗЗ); Как жужжит жук? (ЖЖЖ). Так же можно менять последовательность.
3. Дидактическая игра «Не попадись льву»
Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Одновременно указательными и средними пальцами обеих рук нужно пройти по мосту, произнося определенный звук. Например, С-С-С. Или на дифференциацию «С-Ш», «З-Ж» итд.
4. Дидактическая игра «Подружи буквы»
Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий. Инструкция: Подружи буквы и прочитай слоги. Например,Змейка шипит «ШШШ»-«АШ-ОШ-УШ-ЫШ-ЭШ. АША-ОШО» итд. Так же можно менять звуки. Комарик звенит «ЗЗЗ», «АЗА-ОЗО» итд.
5. Дидактическая игра «Помоги мышонку»
Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: Помоги мышонку добраться до мамы-мышонка, средними пальцами обеих рук нужно пройти по дорожке, произнося определенный звук и слоги.
6. Дидактическая игра «Угадай чей подарок»
Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Обвести елочку по контуру и распределить подарки по первому звуку. Например, слону – свеклу, шимпанзе – шпинат, зебре – землянику, жирафе – желудь.
7. Дидактическая игра «Бабочка»
Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Обвести бабочку по контуру и соотнести картинку с буквой. Например, Зонт – с буквой З. итд
8. Дидактическая игра «Мнемотаблицы»
Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий
Инструкция: Заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц
9. «Докончи предложение»
Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий.
Инструкция: докончи предложение