Папки-передвижки

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «Нейробук»

Мария Бурцева
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «Нейробук»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт пособия

Тема

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ

«НЕЙРОБУК»

Авторы Учителя-логопеды МБДОУ д/с №20 «Надежда» Бурцева Мария Владимировна, Чиркова Светлана Николаевна.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ „Нейробук“» размещена в разделах

Цель: коррекция и развитие речи с применением нейропсихологических методов.

Задачи: с помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и др.

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет

Методическая ценность: наряду с речевыми нарушениями, у детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость. Поэтому считается целесообразно включать в работу логопеда нейропсихологические игры, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий.

Область применения: совместная деятельность ребенка со взрослым, индивидуальная, подгрупповая.

Возможности использования пособия: [/b] игра представляет собой ярко-красочно оформленную, мягкую книгу из фетра.

В пособии представлены следующие игры:

- «Крокодил»;

- «Звуковая дорожка»;

- «Не попадись льву»;

- «Помоги мышонку»;

-«Угадай чей подарок»;

- «Бабочка»;

- Мнемотаблицы;

- «Докончи предложение».

Содержание игр:

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

1. Дидактическая игра «Крокодил»

Цель: автоматизация, дифференциация звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Чтобы крокодил стал добрее, вместо острых зубов нужно приклеить одновременно двумя руками цветочки, и при этом произносить определенный звук. Н-р: «С-С-С.» Можно усложнить заданием на дифференциацию звуков: «С-Ш», «З-Ж».

2. Дидактическая игра «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Давайте вспомним как свистит ветер? (ССС); Как шипит змея? (ШШШ); Как звенит комарик? (ЗЗЗ); Как жужжит жук? (ЖЖЖ). Так же можно менять последовательность.

3. Дидактическая игра «Не попадись льву»

Цель: автоматизация, дифференциация изолированных звуков, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Одновременно указательными и средними пальцами обеих рук нужно пройти по мосту, произнося определенный звук. Например, С-С-С. Или на дифференциацию «С-Ш», «З-Ж» итд.

4. Дидактическая игра «Подружи буквы»

Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий. Инструкция: Подружи буквы и прочитай слоги. Например,Змейка шипит «ШШШ»-«АШ-ОШ-УШ-ЫШ-ЭШ. АША-ОШО» итд. Так же можно менять звуки. Комарик звенит «ЗЗЗ», «АЗА-ОЗО» итд.

5. Дидактическая игра «Помоги мышонку»

Цель: автоматизация, дифференциация слогов, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: Помоги мышонку добраться до мамы-мышонка, средними пальцами обеих рук нужно пройти по дорожке, произнося определенный звук и слоги.

6. Дидактическая игра «Угадай чей подарок»

Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция: Обвести елочку по контуру и распределить подарки по первому звуку. Например, слону – свеклу, шимпанзе – шпинат, зебре – землянику, жирафе – желудь.

7. Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: автоматизация, дифференциация слов, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция: Обвести бабочку по контуру и соотнести картинку с буквой. Например, Зонт – с буквой З. итд

8. Дидактическая игра «Мнемотаблицы»

Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий

Инструкция: Заучивание чистоговорок с помощью мнемотаблиц

9. «Докончи предложение»

Цель: автоматизация звуков в предложениях, развитие межполушарных взаимодействий.

Инструкция: докончи предложение

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик»Дидактическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гриб-слоговик» Уважаемые коллеги, хочу представить вам дидактическую игру по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данное дидактическое.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «Нейробук»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 08:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи с применением нейропсихологических игр для детей с ОВЗ «Нейробук»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бурцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД