МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста (7 фото)

Демидова Ольга Александровна
Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Демидова Ольга Александровна

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическое пособие „Куб-помогатор“ по развитию речи детей старшего возраста» размещена в разделах

Пособие используется на занятиях с подгруппой детей, для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей по развитию речи.

Использование дидактического пособия способствует формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию грамматического строя речи и связной речи, подготовке к обучению грамоте.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета, с кармашками для картинок с изображением предметов, животных, растений и т. п.

Основные достоинства пособия «Куб-помогатор» :

- доступность материала для восприятия дошкольниками;

- мобильность;

- использование разнообразных дидактических игр;

- использование в работе с детьми от 4 до 7 лет.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста
Фото «Куб-помогатор»

«Один и много»

Цель: учить изменять слова по числам.

Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я покажу картинку, на которой один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я бросаю куб, выпадает картинка с изображением карандаша, я скажу «карандаш», а вы должны сказать «карандаши».

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Ход игры. Перед детьми находится куб с картинками, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любую картинку и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Из слогов- предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова и составлять из слов предложение.

Ход игры. Ребёнку даётся куб, на котором он выбирает картинку. Ребёнок выделяет первый слог картинки, относящейся к одному слову, составляет из него слово и запоминает его. Затем анализирует следующую группу картинок, составляет второе слово из первых слогов и так далее, пока не расшифрует все слова. Потом называет полученные слова по порядку, образуя предложение. Приветствуются небылицы..

«Составь предложение»

Цель: научить определять количество слов в предложении.

Ведущий бросает куб с цифрами. Играющие придумывают предложение с

количеством слов, соответственно выпавшей цифре.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача : Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать кубик другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом. Ход игры. Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

- Сегодня мы будем придумывать предложения. Например, я бросаю кубик и передам Даше. Она возьмет кубик, и со словом, изображенном на картинке, придумает предложение. Затем передает кубик следующему игроку. Так по очереди по кругу кубик переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

«Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку куб с картинками, чтобы выбрал картинку и нашел ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

Наборы серийных картинок для выкладывания.

«Кто больше знает»

Дидактическая задача : Развивать память детей; обогащать их знания о

предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Игровое правило. Вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть использован.

Игровое действие. Соревнование — кто больше назовёт, как можно использовать предмет.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья (на ковёр) в кружок.

Воспитатель бросает кубик, показывает верхнюю картинку и говорит:

- У меня на картинке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?

Дети отвечают:

- Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.

- Правильно, - подтверждает воспитатель и если нужно, дополняет ответы ребят. Теперь давайте поиграем. Я буду бросать куб и показывать картинки с различными предметами, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше. Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

Придумай слово»

Цель: научить определять количество слогов в слове.

Ведущий бросает куб с цифрами. Дети подбирают слова с количеством слогов,

соответственно выпавшей цифре.

Игра «Назови пару»

Цель: учить дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие.

Воспитатель бросает куб, показывает цвет фишки, называет твёрдый согласный звук либо мягкий согласный звук, дети подбирают пару этому звуку.

Игра «Назови слово»

Цель: учить подбирать слова в соответствии с цветом фишки. (Воспитатель предлагает придумать слово в зависимости от цвета фишки (зелёного, красного, синего). За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Игра «Сосчитай и называй»

Цель: учить детей подбирать слова в зависимости от выпавшей цифры.

Воспитатель бросает куб, дети называют цифру и слова, состоящие из 1,2,3,4 слогов, в зависимости от выпавшей цифры.

Дидактическое пособие  по развитию речи детей старшего возраста - фото
Автор Демидова Ольга Александровна Дидактические игры Дидактическое пособие Куб помогатор по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:29
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД