Маргарита
Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты»
для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нарушение речи, ОНР
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В повседневной работе дефектолога существует много пособий для развития речи дошкольников по лексической теме «Овощи» и «Фрукты». Каждый педагог выбирает пособие, подходящее именно ему. Совместив свое хобби (вязание) и педагогический опыт работы с дошкольниками с нарушениями речи, я решила сделать свое оригинальное и полезное пособие. Оно пригодится не только для развития речи, но и для совершенствования зрительного восприятия дошкольников (Фото 1)
Фото 1. Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты»
Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты позволяет изучать и повторять названия овощей, расширять свой словарный запас по теме «Овощи», «Фрукты», учить названия цветов и форм, формировать понятия о величине предметов, тренировать навыки словообразования и словоизменения.
Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» представляет собой комплект вязаных плоских овощей (42 штуки, 3 вязаные корзины разного размера («большая», «средняя», «маленькая», 3 пластиковых контейнера («большой», «средний», «маленький»). (Фото 2)
Фото 2. Составные части дидактического пособия «Овощи-Фрукты»
Дидактическое пособие многофункционально : может быть использовано для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Примерные варианты заданий для развития зрительного восприятия :
• Игра «Большой/маленький» (Фото 3) / «Маленький-средний-большой» (Фото 4) - подбор овощей по размеру и раскладывание их в корзины соответствующих размеров. Цель: развивать представления детей о величине предметов.
Фото 3. Игра «Большой/маленький»
(Фото 4. Игра «Большой/Средний/Маленький)
• Задание «Найди одинаковые по цвету». Цель: учить сортировать овощи и фрукты по однородной цветовой гамме. (Фото 5, 6)
Фото 5. Одинаковые по цвету
Фото 6. Одинаковые по цвету
• «Найди одинаковую форму» - разбирать овощи по геометрическим фигурам. Цель: развивать представления детей о форме и величине овощей и фруктов. (Фото 7)
Фото 7. Одинаковые по форме
Примерные варианты заданий для развития навыков словообразования и словоизменения:
• Игра «Что приготовили?». Цель: тренировка навыка словообразования. *Салат из огурцов – огуречный салат
*Сок из моркови – морковный сок
*Пирог из яблок – яблочный пирог
*Кашу из тыквы – тыквенная каша
*Суп из гороха – гороховый суп
*Пюре из груши – грушевое пюре и т. д.
• Игра «Один-много». Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Огурец-огурцы
Баклажан – баклажаны и т. д.
• Задание «Составить рассказ о любом овоще по плану». Цель: развивать связное речевое высказывание.
• Что это? (Это огурец. Огурец — это овощ)
• Какой это овощ? (Огурец зеленый, овальный, колючий и вкусный)
• Где растет этот овощ? (Огурцы растут в огороде на кустиках.)
• Что из этого овоща можно приготовить? (Из огурцов можно сделать салат. Огурцы можно солить, мариновать и есть свежими.)
Выполненное мной дидактическое пособие «Овощи – Фрукты» — это элементы игры и творчества, который входит в повседневную деятельность дошкольников. Благодаря работе с пособием у дошкольников интенсивнее идет коррекция нарушений речи и совершенствуются основные характеристики зрительного восприятия.