МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей «Веселый паровозик»

Марина Марченко
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Слайд №2 Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

Дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей „Веселый паровозик“» размещена в разделах

В своей работе с детьми я испытываю трудности в нехватке разнообразных дидактических и игровых пособий на разную тематику, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда я решила придумывать, как и чем разнообразить занятия в группе и в домашних условиях, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Очень важно так же не перегрузить ребенка многообразием игр и пособий. Так как внимание дошкольников непроизвольное, и дети часто отвлекаются. Изготавливая пособие, я продумала его на предмет многофункциональности, чтобы при работе ребенок привык к нему, но не потерял интерес к работе с ним.

В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести. Многие из нас самостоятельно изготавливают дидактические пособия, используя доступный материал и фантазию.

Слайд №3 Одним из моих пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Веселый паровозик». Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, учителями - логопедами, воспитателями, а также родителями детей.

Слайд № 4 Цель: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда, воспитателя и родителей на конкретном занятии с ребенком, либо закреплении пройденного материала.

Слайд № 5 Задачи:

1. Развитие навыков связной речи.

2. Обогащение словаря.

3. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, профилактики дисграфии.

Слайд №6 Технология изготовления.

Поезд закреплен подставками, что экономит пространство кабинета, группы и дома и позволяет пользоваться им в любой момент. Изготовлен поезд из пластика. Вагончики сделаны из скоросшивателей разных цветов. Они имеют карманчики для картинок. На крышах вагончиков изображены слоговые схемы, в виде окошечек. Наверху каждого вагончика помещается разноцветная гусеница (схема звукобуквенного анализа слов, а также схема ударений.

Для работы с данным потребуются яркие картинки на различные тематики. (овощи, фрукты, животные, птицы, деревья, игрушки, посуда, предметы мебели, деревья, грибы, рыбы, транспорт, насекомые, и тд). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все.

Слайд №7 Методическая ценность.

Учебно-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. Это не просто украшение уголка, а учебный эффективный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте.

Слайд №8 Возможности использования.

Использование данного учебно-игрового пособия помогает детям с речевой патологией в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты, делает его интересным и увлекательным. Разнообразие и вариативность дидактического материала, позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать фонематический слух детей. Использование игровых приёмов помогает делать обучение более интересным, эмоционально - насыщенным. Особенно детям с речевой патологией,для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем рекомендован этот коррекционный материал с использованием упражнений в занимательной, игровой форме.

Слайд №9 Область применения.

Учебно-игровое пособие «Веселый паровозик» можно применять для коррекции речи детей старшего дошкольного возраста, на этапах обучения грамоте (фронтальные, подгрупповые индивидуальные занятия, а также на коррекционном часе воспитателя, и в домашних условиях родителям детей при закреплении пройденного материала)

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Слайд №10 Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд №11 Веселая семейка.

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.

Ход игры: Взрослый предлагает детям помочь разместить картинки по вагончикам так, чтобы в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, в третьем – из третьей, а в четвертом –из четвертой.

Слайд №12 Найди братцев (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки Детям нужно найти братцев среди картинок, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике братцы, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’].

Слайд №13 Найди место звука в слове.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т. д.

Слайд №14 Проводник.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Слайд №15 Подбери картинки к схеме.

Цель: Научить определять место звука в слове (начало, середина, конец) по представлению.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены гусеницы (например, схема на первом вагончике из трех кружочков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех кружочков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех кружочков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике.

Ударный вагончик.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором, третьем и четвертом слоге. Взрослый просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны.

Составь слово.

Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению.

Ход игры: Взрослый заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т. д.).

Слайд №16 Пассажиры.

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Взрослый заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров.

Слайд №17 Данный перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем, воспитателей, а также родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке»Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке» Уважаемые,коллеги,хочу Вас познакомить со своим авторским пособием:"Сказки на по- лянке". Цель пособия: развитие связной речи детей дошкольного.

Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка»Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка» Материал: бумажный паровозик и вагончики, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и. т. д, сюжетные.

Дидактическое пособие по познавательному развитию ФЭМП для детей среднего возраста «Тетрис»Дидактическое пособие по познавательному развитию ФЭМП для детей среднего возраста «Тетрис» Паспорт. Дидактическое пособие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего возраста «Тетрис». Цель: развитие пространственного.

Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицыДидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы Пояснительная записка Вводная часть: Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Дидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 летДидактическое пособие-портфель «Мир профессий» по познавательному развитию для детей 5–7 лет Визитная карточка Номинация (возрастная категория) «Познавательное развитие - 5-7 лет.» Дидактическое пособие - Портфель «Мир профессий».

Пособие по развитию речи «Паровозик»Пособие по развитию речи «Паровозик» Дидактическое пособие по развитию речи «Паровозик»Автор: Останина Екатерина АнатольевнаЦель: развитие речевой активности детей. Это дидактическое.

Пособие «Веселый паровозик» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактическое пособие «Развивающий паровозик» для детей от 1 до 3 летДидактическое пособие «Развивающий паровозик» для детей от 1 до 3 лет Очень яркий и эффективный паровоз для группы раннего возраста. Развивает мелкую моторику рук малыша, а так внимаем и его память. Паровоз.

Электронное дидактическое пособие по развитию речи «Сказка «Курочка Ряба» (ранний возраст) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей «Веселый паровозик»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 17:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию и коррекции речи детей «Веселый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД