Галина Ломакина
Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста «Сказки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые,коллеги,хочу Вас познакомить со своим авторским пособием :"Сказки на по-
лянке".
Цель пособия : развитие связной речи детей дошкольного возраста,умение детей при помо-щи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые сказки,манипулируя
персонажами.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи для детей дошкольного возраста „Сказки на полянке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
2. Закреплять знания о героях сказок "Репка","Теремок","Колобок","Заюшкина избушка".
3. Развивать мышление и воображение,эмоциональную отзывчивость,память.
4. Развивать детское речевое творчество.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать интерес,любовь к сказке.
Работа с пособием проходит по следующим этапам:
1. Организационный.
Цель: подготовка пособия к использованию.
2. Мотивационный.
Цель: Побуждать детей к использованию пособия. Воспитатель создаёт игровую,проблем-ную ситуацию.
3. Знакомство с пособием.
Воспитатель показывает,как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим по-казом нужных персонажей.
4. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель разбирает вместе с детьми рассказанную сказку,задаёт вопросы,добивается
полных,развёрнутых ответов.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужных персонажей и рассказывают сказку.
Данное пособие можно использовать и для формирования элементарных математических представлений.
Можно закрепить счёт,основные цвета спектра, геометрические фигуры,упражнять в
ориентировке в пространстве (определять первого героя. последнего,кто за кем,кто перед кем);расширять представления об окружающем мире (сколько было растений,животных, и т. д.)
Можно детям предложить такие игры:
"Расскажи знакомую сказку","Сочини сказку"."Найди ошибку","Кто лишний или кого не хватает?"
Занятия и игры на панно вызывают у детей положительный эмоциональный отклик,
повышают активность.
Наблюдения показывают,что дети,играя с материалом такого вида более успешны в развитии фантазии,в самостоятельных играх,в связной речи.