Елена Маслова
Электронное дидактическое пособие по развитию речи «Сказка «Курочка Ряба» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени
З. А. Космодемьянской города Новокуйбышевск
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Электронное дидактическое пособие по развитию речи
Сказка «Курочка ряба»
Ранний возраст (2-3 лет)
Разработала
Маслова Елена Анатольевна
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 3
Публикация «Электронное дидактическое пособие по развитию речи „Сказка „Курочка Ряба“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
г. Новокуйбышевск, 2018г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия : Сказка «Курочка ряба»
Возрастная группа : ранний возраст от 2 до 3 лет
Пояснительная записка
Актуальность: формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания детей младшего возраста. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются отличным материалом для обучения детей младшего возраста. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки помогают увидеть добро
и зло. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Сказка помогает вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Воспитателям необходимы дидактические пособия для демонстрации наглядности образов. Чтобы облегчить работу воспитателей, необходимо применять современные электронно-дидактические пособия.
Мое электронно-дидактическое пособие по развитию речи детей от 2 до 3 лет по русской народной сказке «Курочка ряба» может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной деятельности, а также родителями ребенка в самостоятельной деятельности ребенка дома.
Цель данного пособия : развить интерес к русской народной литературе, формировать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, пополнить словарный запас детей
Задачи:
пополнить знания о домашних животных;
побуждать детей слушать сказку во время демонстрации слайдов;
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборке к глаголам соответствующих существительных (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, дед бил, баба била, дед плачет, баба плачет);
знакомить детей с элементами народного быта
Методические приемы: беседа, рассказ сказки, показ слайдов, вопросы, обсуждение, повторение
Методические рекомендации
длительность действия с пособием - 5 минут
пособие используется как часть занятия со всей группой детей и в индивидуальной работе
Пособие содержит _7_ слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель предлагает послушать сказку : «Курочка ряба» Нажимая на левую кнопку мыши (ЛКМ) появляется слайд с названием сказки «Курочка ряба»
При нажатии (ЛКМ) в свободном месте, появляется следующий слайд
2 Воспитатель начинает рассказывать сказку
«Жили, были дед, да баба.
И была у них курочка Ряба»
На экране появляются дед, да баба, при нажатии (ЛКМ) на изображение деда, появляется, курочка Ряба. Нажимая (ЛКМ) на курицу, появляется следующий слайд.
3 Воспитатель продолжает
«Снесла курочка яичко :
яичко не простое, золотое» На экране появляется слайд, с изображением курочки рябы, снесшей «золотое» яичко. Нажимая (ЛКМ) в свободном месте, появляется следующий слайд.
4 «Дед бил-бил – не разбил.
Баба била-била – не разбила» На экране появляется дед, пытающийся разбить «золотое» яичко. При нажатии (ЛКМ) на изображение деда, появляется картинка с изображением бабы, пытающейся разбить «золотое» яичко. Нажимая (ЛКМ) в свободном месте, появляется следующий слайд
5 «Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало….»
На экране появляется слайд с изображением бегущей мышки, задевшей хвостиком золотое, яичко
Нажимая (ЛКМ) в свободном месте появляется следующий слайд
6 «и разбилось»
На экране появляется слайд с изображением разбитого золотого яичка
Нажимая (ЛКМ) в свободном месте появляется следующий слайд
7 «Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет :
- Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое» Появляется слайд с изображением горюющих деда, бабы и курочки, утешающей их.
Нажимая (ЛКМ) в свободном месте показ слайдов завершается.