ольга зиновьева
Пособие «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый паровозик
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский)
У детей средней группы, на основе диагностических данных, прослеживается неравномерное формирование процессов познавательной деятельности, что приводит к недоразвитию речи и мышления, а также наблюдаются расстройства в эмоционально-волевой сфере.
Публикация «Пособие „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Дети не могут целенаправленно выполнять задания, проконтролировать свою работу. И, как следствие, для их деятельности характерна низкая продуктивность работы в образовательной деятельности, неустойчивость внимания. Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития играет как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.
Для решения данной проблемы, я сделала дидактическую игру «Веселый вагончик», направленную на решение следующих задач:
- Активизировать словарный запас детей по обобщающим понятиям;
-Формировать у детей умение устанавливать семантические отношения между словами;
- Формировать умение мотивировать свои решения по подбору картинок;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Воспитывать у детей желание поддерживать в детском коллективе радостную, товарищескую атмосферу.
Данная игра представляет собой набор картинок по лексическим темам, паровоз и 3 вагончика с прорисованными окошечками.
Варианты проведения игры:
Вариант 1 «Собери группу»
Взрослый дает указание:
- Нужно разложить картинки по вагончикам. В одном вагончике могут ехать предметы из одной группы («Птицы», «Животные», «Инструменты», «Мебель»). Если предметы в вагончике будут разложены верно, то вагончик прикрепится к поезду.
Вариант 2 «Логическая цепочка»
Взрослый выкладывает в первое окошко вагончика картинку (Синица) и предлагает ребенку подобрать картинку, связанную с первой по смыслу (Дерево, и объяснить свой выбор (Синица живет на дереве, затем подбирает следующую картинку (Кормушка. На дереве висит кормушка для синицы).
Вариант 3 «Разложи цифры по порядку»
Взрослый выкладывает на первое окошко вагончика цифру, а ребенок должен продолжить цифровой ряд.
В результате использования данной игры у детей отмечаются значительные изменения в речевом развитии. У большинства детей группы отмечается положительная динамика в накоплении словаря и активизации его в самостоятельной речи.