Марина Михайлова
Дидактические игры по развитию речи «Веселый паровозик», «Сказочный паровозик», Расскажи-ка»
▼ Скачать
Материал: бумажный паровозик и вагончики, предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и. т. д, сюжетные картинки по временам года, карточки-знаки, обозначающие предлоги.
1 вариант. (6-7 лет)
Цель: Сформировать понятие «предложение». Научить составлять предложение из заданного количества слов. Научить детей правильно употреблять предлоги «на», «в», «за», «над», «перед», «под»
.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи „Веселый паровозик“, „Сказочный паровозик“, Расскажи-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Ход игры : воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на веселом паровозике. Вагончики паровозика –это слова. На каждой станции к паровозику прикрепляются новые вагончики. К паровозику прикрепляется первый вагончик, который будет обозначать тему путешествия, например «Лес», «Цирк», «Библиотека», «Колобок», «Погода»Воспитатель прикрепляет второй вагончик и придумывает первое предложение из двух слов, например: "Наступило утро. " На следующей станции прикрепляется вагончик и дети придумывают предложение из трех слов, например:-Мы нашли грибы. Предложения могут быть обособленными или из них можно составить целый рассказ.
2 вариант
Воспитатель прикрепляет к паровозику несколько вагончиков и между ними кладет карточки-предлоги. Дети должны придумать предложение с заданным количеством слов и правильно употребить предлог.
3 вариант.
Воспитатель прикрепляет к вагончику несколько предметных картинок и карточки-предлоги, просит детей придумать предложение и поставить вагончик-предлог на нужное место.
Игра «Сказочный паровозик»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать связанную речь, учить детей пересказывать сказки, используя предметные картинки, развивать фантазию.
1 вариант.
Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.
2 вариант.
Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.
Игра «Расскажи – ка»
Цель: Развивать связанную речь, учить пользоваться сюжетными картинками и составлять рассказы с развивающимся сюжетом.
1 вариант
Педагог прикрепляет к паровозику несколько сюжетных картинок на заданную тему и просит детей составить рассказ. Затем педагог меняет картинки местами и рассказ меняется. Чем больше картинок, тем больше вариантов рассказа.
2 вариант.
Перед детьми на столе лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает придумать рассказ на заданную тему. Дети должны самостоятельно разложить картинки и составить по ним рассказ. В игре могут участвовать 2-3 команды.