Назарова Татьяна Валентиновна
Дидактическое пособие из пластилина по ФЭМП «Геометрий Фигурович» ко Дню геометрии на МAAM для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Изготовление дидактической игры из пластилина и подручных средств».
В тематический День геометрии На МААМ предлагаю увлекательный мастер – класс по изготовлению дидактического пособия по математике для детей 4-5 лет, который может быть выполнен как взрослыми, так и детьми. Данную поделку можно выполнить с детьми 5-7 лет на занятиях по ручному труду.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
Цель: изготовить из пластилина, стеклянной баночки и воды дидактическое пособие – игру «Геометрий Фигурович» для
Адресат: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям, рассчитан для использования на занятиях с детьми 4-5 лет.
Назначение: использование пособия на занятиях по математике во время прохождения темы «Знакомство с геометрическими фигурами».
Материалы для работы: обычный пластилин, стеклянная баночка (у меня литровая, крышка, геометрические фигуры (в данном мастер – классе - готовые из набора, магниты, клеевой пистолет; ракушки, камешки, речной песок (по желанию).
Этапы выполнения пособия.
1. выбираем предмет для туловища: контейнер из – под чупа – чупса, пластмассовый шарик, у меня – 2 старых ненужных ластика, оформляем верх;
2. берем кусок любого цвета - это будет тело осиминога (выбор цвета индивидуален, формируем шарик, раскатываем тонкую лепешку;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ ОРИОН](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347232.jpg)
3. обворачиваем заготовку подготовленной лепешкой;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Изготовление](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347267.jpg)
4. оформляем тело осьминога: делаем глаза (я сделала из ракушек, ставим отпечатки в форме круга и треугольника колпачками от фломастера и ручки;
5. начинаем делать щупальца осьминога;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347332.jpg)
6. осьминог готов, приступаем к оформлению баночки: с помощью техники «пластилинография» и методом вытягивания рисуем водоросли;
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры дидактической игры из пластилина и подручных средств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347356.jpg)
7. лепим и прикрепляем разноцветных рыбок;
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В тематический День](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347376.jpg)
8. с помощью клеевого пистолета на фигуры прикрепляем магниты (если их не будет, фигурки будут плавать и заслонять осьминога, опускаем их в банку с водой;
9. сборка: итак, в банке вода, по желанию на дне камешки, (ракушки, песок, геометрические фигуры; на крышку наносим толстый слой пластилина, приклепляем к нему осьминога, осьминога опускаем в банку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Геометрические фигуры и формы геометрии На МААМ предлагаю увлекательный мастер класс по изготовлению дидактического пособия по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347420.jpg)
Пособие - игра готово!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1661347395.jpg)
Краткое описание использования пособия.
Геометрий Фигурович – хранитель геометрических фигур. Чтобы отдать фигурку, дети должны отгадать загадку про эту фигуру (найти предмет, похожий на заданную фигуру, нарисовать,). Если дети выполняют задание, осьминог покидает свое жилище, а ребята – достают нужную фигурку с помощью удочки.
Спасибо, уважаемые коллеги! Всем творческих задумок и их воплощений!