Ольга Агафонова
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы
«Геометрический модный комод»
Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ д/с № 118 города Тюмени.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы „Геометрический модный комод“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
«Геометрический модный комод» - это игра для формирования элементарных математических представлений, с помощью которой дети усваивают математический материал легко, доступно, в игровой форме.
Пособие рассчитано не только на усвоение математических представлений, логическое мышление, а так же на развитие мелкой моторики рук.
Игру можно использовать в разных образовательных областях.
Это очень удобное пособие, как для игры, так и для проведения непосредственной образовательной деятельности.
Цель: Формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
Задачи:
Развивать общие представления о множестве: множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.
Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например, «Один, (два, три- всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемыми числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-5.
Учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем наложения или приложения их друг к другу.
Развивать представление детей о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и двигательного анализаторов.
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы, углы, стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник,
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз) обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, слева – окно, справа – дверь, сзади на полках – игрушки.
Содержимое геометрического модного комода:
1. Куклы.
2. Одежда в виде геометрических фигур из фетра. Разного цвета, формы и размера.
Игровые приёмы:
1. «Подбери модный геометрический наряд».
Цель: закрепить знание геометрических фигур и цвета.
Материал: Бумажные куклы и одежда для кукол в виде геометрических фигур из фетра.
Ход игры: Пять подружек пошли гулять в парк: кукла Маша примерила наряд из красного квадрата; кукла Катя примерила платье из зеленого треугольника и т. д.. На усложнение: кукла Ира примерила платье без углов, а кукла Дарья одела платье с тремя углами.
2. «Посчитай-ка подружек».
Цель: Закрепление навыков устного счёта, закрепление счёта до 5.
Ход игры: Дети начинают считать, сколько подружек в квадратных юбках или в прямоугольных. На усложнение : сколько подружек в красных юбках в квадратной форме или треугольной.
3. «Модный приговор»
Цель: Развитие логического мышление. Закрепление понятий величины от большого маленькому.
Ход игры: Выполнять действия по словесной инструкции воспитателя. (Первые на подиум выходят модель в большом платье виде ромба, вторая модель в платье среднего размера, и треть модель в маленьком платье и в таком порядке используем все фигуры.)
4. «На именинах»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур)
Ход игры: Выполнять действия по словесной инструкции воспитателя.
1. Кукла Дарья пригласила на день рождения подружек. Было на крыто два стола, за один стол сели подружки в маленьких платьях, а за другой в больших.
2. Куклы пришли на праздник, возникла проблема кому куда сесть? Но именинница решила проблему легко. Какой формы наряд, такой формы и тарелка или какого цвета.
5. «Мой модный гардероб».
Цель: Развивать умение составлять короткие рассказы из личного опыта.
Ход игры: Ребятам можно предложить составить рассказ о гардеробе своих кукол. Использование в речи слова признаки.
6. «Что изменилось».
Цель: Отработка употребления предлогов, геометрических форм.
Ход игры: Под первой куклой расположите квадрат, над второй круг и т. д.