Лариса Семёнова
Дидактическое пособие-игра «Подсолнух» для детей дошкольного возраста к Дню подсолнуха на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение представлений детей о растениях.
Задачи:
• познакомить детей с последовательностью роста и развития подсолнуха от семечка до момента созревания;
• уточнить знание детьми условий, необходимых для роста и развития растений (тепло, земля, вода, воздух, свет);
• расширить представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, из которого производят продукцию, используемую человеком;
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Подсолнух“ для детей дошкольного возраста к Дню подсолнуха на МAAM» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
• совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
• закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики подсолнечника, описательные признаки;
• обогащать словарный запас детей: подсолнечник, подсолнечное масло, медоносное растение, декоративное растение…;
• воспитывать любознательность и интерес к миру природы и уважение к людям, работающим на земле.
Для создания данного дидактического пособия-игры использовались следующие материалы:
• белый картон, изображение цветка подсолнуха (изображение взято из интернета, находящееся в свободном доступе);
• ножницы, клей, линейка, простой и цветные карандаши, гелевая ручка чёрного цвета.
Ход работы:
1. На листе белого картона наносится рисунок цветка подсолнуха и таблица последовательности роста и развития подсолнуха.
2. Все элементы будущего пособия вырезаются.
3. Изображения в таблице вводятся в цвет цветными карандашами. Гелевой ручкой делается подпись этапов роста подсолнуха. Таблица складывается «гармошкой».
4. Изображение цветка подсолнуха разрезается пополам и с помощью клея половинки соединяются с противоположными краями таблицы, сложенной «гармошкой». В сложенном состоянии изделие образует цветок подсолнуха.
5. Дидактическое пособие готово.
Данное пособие-игра может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений на тематических занятиях:
• «Растения»
• «Продукты питания»
Кроме этого, данное пособие можно использовать при проведении следующих дидактических игр:
• «Как растёт подсолнух»
• «Что сначала, что потом?»
• «Назови признак» (Какой подсолнух?.)
• «Назови продукты, которые делают из подсолнечника» (козинаки, халва, семечки, подсолнечное масло)
• «Для каких целей выращивают подсолнечник?» (пищевой, технической, декоративной, медицинской, кормовой)
• «Что есть у подсолнуха?»
• «Сосчитай!» (Сколько листочков у подсолнуха? Сколько семечек?.)
• «Один – много»
• «Расскажи, чем тебе нравится подсолнух»;
• «Назови профессии людей, выращивающие подсолнечник»;
• «Назови мультфильмы, сказки, рассказы, в которых встречается подсолнух» («Тигрёнок на подсолнухе», «Антошка»)
Подобное пособие можно изготовить и по другим видам растений (томат, картофель, капуста, цветы)