Анастасия Семёнова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Разноцветные рубашки для черепашки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Данную игру можно использовать при проведении недели «Водных забав», неделе «Юный эколог», а так же удобно использовать в летний оздоровительный период.
Познакомить детей с морскими обитателями – черепахами. Игра имеет несколько вариантов. Подойдет как для индивидуальных занятий, так и для коллективных.
Много черепах бывает,
Разных видов и пород,
Наша любит наряжаться,
Только цвет ей подбери.
Вариант №1. «Большая черепаха
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Разноцветные рубашки для черепашки“ для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Цель: закрепление основных цветов и понятия слова много и поровну.
Задачи:
• учить понимать и выполнять математические действия;
• развивать понимание, память, мышление, речь детей;
• совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;
• формировать умение обозначать совокупности предметов словами: один, много, ни одного.
Для игры используем большую черепаху, большие и маленькие крышечки (4 шт. большие синие, 4 шт. большие красные, 8 маленьких, белых).
воспитатель: -Сколько красных крышек? (ответ детей «Много»).
-Сколько синих крышек? («Много»).
-Синими крышечками украшаем одну сторону панциря, а красными-другую.
-В каждую цветную крышечку положим по одной белой. (ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий)
-Сколько белых крышек положили? («Много»).
В каждой цветной крышке есть белая? По сколько у нас цветных крышек и белых? («По много»)
-Правильно, по много. А еще можно сказать поровну.
Вариант №2 «Маленькая черепаха»
Цель: совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры и цвет: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- продолжить обучение группировать предметов по цвету и форме;
- формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу;
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать мелкую моторику рук.
Играет 1 подгруппа детей. Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и цвет. Затем по примеру воспитателя подбирают геометрические фигуры заданной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, треугольная).
1. Украшаем панцирь по нарисованному образцу
2. Украшаем панцирь только кругами
3. Украшаем только треугольниками
4. Украшаем только квадратами [