Фирюза Мангутова
Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Учим счет», «Геометрический конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять счет в пределах 10;
-учить решать примеры на сложение и вычитание;
-учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-формировать умение восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке;
-формировать умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Учим счет“, „Геометрический конструктор“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
-воспитывать интерес к математике;
-развивать у детей представление о последовательности чисел.
Варианты игр:
Игра «Реши пример»
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку на дидактическом пособии ручки, с помощью которых можно считать. Для этого предлагает ребенку взять карточку и решить пример. Например «1+1». На одной ручке загнуть один пальчик и на второй ручке загнуть 1 пальчик, а затем посчитать сколько всего загнутых пальчиков получилось. Также можно решить пример при помощи деревьев и их плодов. На одно дерево нужно прилепить 1 яблоко, на второе 1 грушу. А затем посчитать сколько всего плодов весит на деревьях.
Игра «Числовой ряд»
Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовой ряд. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше.
Какое число идет до 5? 6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Почему?» и. т. д.
Игра «Математическая путаница»
Ход игры: В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
Игра «Какой цифры не стало?»
Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
Игра «Отличается только одним признаком»
Целью этой игры является закрепление знаний свойств геометрических фигур.
Игрокам выдают по полному набору фигур. Первый игрок кладет на стол одну из фигур. Второй игрок должен положить на стол фигуру, отличающуюся от первой только одним признаком. Так, если первый положил на большой синий круг, то второй может положить средний или малый синий круг (отличие по размеру, большой красный или большой зеленый круг (отличие по цвету, или большую фигуру синего цветаотличной от круга формы (отличие по форме). Неправильным считается ход, когда вторая фигура отличается от первой более, чем одним признаком. В этом случае неправильно выложенная фигура забирается ранее ходившим игроком. Проигрывает игрок, первым оставшийся без фигур.
Игра «Найди фигуру»
На игровом поле раскладывают геометрические фигуры разной формы, разного размера и разного цвета. Детям предлагают найти, например, большой красный квадрат. Дети, правильно выбравшие фигуры, берут их себе.
В конце игры победитель определяется по количесвту набранных фигур.
Игра «Найди отличия»
На игровом поле из элементов конструктора выкладывают две картинки, отличающиеся между собой либо набором использованных элементов, либо их цветом, либо их размером. На первом этапе обучения отличий не должно быть больше 2-3. Ребенок должен найти отличия.
Игра «Найди одинаковые предметы»
На игровом поле выкладывают две картинки, представляющие собой наборы из 5-7 элементов конструктора. При построении первой и второй картинок, должны использоваться разные элементы конструктора. Затем в картины вводят по одному одинаковому элементу из дополнительных деталей. Ребенок должен найти одинаковые элементы. На последующих стадиях увеличивают количество элементов в картинах и количество одинаковых элементов.
Игра «Найди закономерность»
Элементы конструктора располагают в определенной последовательности. Один из элементов последовательности специально пропускается. Ребенок должен определить пропущенный элемент и установить его на свободное место.
В дальнейшем можно усложнить задачу, перейдя от отдельных элементов к фигурам из них, увеличивая сложность фигур, их количество, а также количество признаков, которое следует учитывать ребенку при поиске закономерности в чередовании фигур и определении недостающей фигуры. Можно располагать на свободных участках игрового поля возможные варианты построения недостающей фигуры, один из которых правилен.
Игра «Чем отличаются группы?
Конструктор позволяет решать еще один вид логических задач - задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой.
Детям предлагается рассмотреть две группы элементов и найти главный признак, отличающий фигуры одной группы от другой.
В общем случае различия между группами могут состоять в форме, размере, расположении, окраске фигур.
Игра, направленная на развитие памяти.
На игровом поле располагают элементы малого размера, которые предлагают детям запомнить. Предоставив им время на запоминание, необходимо закрыть маленькие элементы элементами большего размера, другого цвета и другой формы. Дети должны перечислить или нарисовать запоминаемые элементы.