Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна
Публикация «Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста „Музыкальный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Дидактическое пособие «Музыкальный кубик» поможет детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения, ощутить и пережить эмоционально радость и удовольствие; поспособствует усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Описание: Пособие «Музыкальный кубик» - это картонный кубик, украшенный самоклеящейся пленкой, на гранях которого изображены картинки с изображением животных к разным жанрам: танцу, песне, музицированию и т. д. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях, а также в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса к освоению музыкальной деятельности, формированию творческого мышления.
Задачи:
-повышать интерес к музыке;
-развивать природную музыкальность детей и первоначальные танцевальные навыки, навыки пения, музицирования, индивидуальность;
-способность к спонтанному творческому поведению,
-усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребёнка.
Варианты использования пособия «Музыкальный кубик».
1. Упражняться в умении различать музыкальные жанры и самостоятельно определять их характерные особенности.
Методика использования: дети передают кубик по кругу, приговаривая слова: «Кубик движется по кругу, передай его друг другу- кубик может показать, какой жанр нужно назвать». Ребёнок, у которого оказался кубик, должен послушать звучания музыкального произведения и определить его жанр. Затем все дети двигаются, используя движения, характерные для того или иного музыкального жанра.
2. Педагог и дети стоят по кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу, произносят текст: «Нужно взять веселый кубик, и по кругу передать, что покажет этот кубик нужно детям показать!» или «Кубик другу отправляем, кому кубик попадет, ты подумай, не спеши спой, сыграй или спляши!». По картинке сверху дети узнают и поют песни, или танцуют, или играют на музыкальном инструменте, могут рассказать сказку или стихотворение. Можно включить музыку на диске, а дети ищут правильную картинку.
Используя пособие «Музыкальный кубик» для развития музыкального творчества детей музыкальные занятия становятся более разнообразными и интересными, а обучение музыке – доступным и продуктивным.