Галина Шультайс
Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический лэпбук
«Пешеходный светофор»
Актуальность:
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.
Публикация «Лэпбук по ПДД „Пешеходный светофор“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Поэтому, необходимо знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с того времени, как он только начинает ходить; готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммутативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
В ЛЭПБУК входит 12 развивающих игр – заданий:
1. Сторона
красный сигнал светофора – «Загадки»
зеленый сигнал светофора – «Стихи о ПДД»
2. Сторона
Дидактическая игра «Палочки – выручалочки!»
Цель: упражнять детей в составлении транспорта из счетных палочек на плоскости стола опираясь на схему.
Настольно-печатная игра «Собери картинку»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание, Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь. Закреплять знание цифр в пределах 5.
Дидактическая игра «Какой транспорт спрятался на картинке?»
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт», развивать логическое мышление и умение анализировать, развивать внимание и ориентировку на листе бумаги.
3. Сторона
дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель: Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
дидактическая игра «Подбери знак»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.
Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
ситуативные картинки «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Сторона
«Раскрась знак» (раскраски – дорожные знаки для пешеходов и светофор)
Цель: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах: наземный – зебра, надземный – пешеходный мост, подземный – тоннель. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Лабиринты»
Цель: Развивать у детей логическое и пространственное мышление, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.
Дидактическая игра «Прогулка по городу»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.
Правила игры. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.
Игровые действия. Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.
Внутри светофора – сюжетно ролевая игра «Перекрёсток»
Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток»; - закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе «перекрестка».