Татьяна Матвеева
Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мне нравится работать над автоматизацией "трудных" звуков одновременно с работой над лексико-грамматической частью речи.
Так мы учим ребенка говорить правильно, корректируя все стороны речи.
Ведь важно не только, чтобы он произносил верно звуки нашего языка, но и умел согласовывать их в предложении.
Для такой работы мной была создана такая основа.
Она представляет собой лист с кругом в центре и схематическими подсказками вокруг него.
В центр круга мы можем вложить предметы, игрушки, карточки работа над которыми будет проводиться на занятии.
То есть данная основа предполагает вариативность и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Публикация «Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах „Грамматические подсказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
На фото представлен вариант, когда изучается тема "Фрукты и овощи".
А теперь я расскажу, что обозначают схематические подсказки.
На фото мы работаем с мальчиком над автоматизацией звука [Ш]/
В центре основы выложена "тарелочка" из игры "Дубль".
Начинаем работу с изображения, который выбрал ребенок.
Это слово "шкаф".
"Посчитай до пяти"
Начинаем работать с нижнего полукруга, считаем шкафы. При необходимости поправляем ребенка.
Итак, "один шкаф,. пять шкафов".
Далее продолжаем искать подсказки.
"Назови ласково"
Данный сектор обозначен сердечком.
Был шкаф, а мы назовем его шкафчик.
"Жадина"
Данная подсказка выглядит как ладонь.
Назови предмет так, как если бы он был твой.
Образец ответа "Мой карандаш, мой. (шкаф)".
Иногда ребята прям хватают предмет, как будто и в правду жадничают.
"Один-много"
Этот сектор обозначен точками, отделенными косой линией.
Одна точка, много точек, один шкаф. (много шкафов)".
"Родитель-детеныш"
Данный сектор обозначен звездочками, но на картинке нет животных, поэтому его мы не обыгрывали.
"Что делаем?"
Если есть предмет, значит он для чего-то нужен.
Просим рассказать ребенка для чего нужен предмет.
Когда все задания пройдены, накрываем предмет и приступаем к игре с оставшимися.
Таким образом ребенок многократно произносит нужное нам слово, еще и словоизменяя его по образцу.
Кроме заявленных целей мы и развиваем его память, внимание и пополняем словарный запас.