Папки-передвижки

Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки» (5 фото)

Татьяна Матвеева
Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мне нравится работать над автоматизацией "трудных" звуков одновременно с работой над лексико-грамматической частью речи.

Так мы учим ребенка говорить правильно, корректируя все стороны речи.

Ведь важно не только, чтобы он произносил верно звуки нашего языка, но и умел согласовывать их в предложении.

Для такой работы мной была создана такая основа.

Она представляет собой лист с кругом в центре и схематическими подсказками вокруг него.

В центр круга мы можем вложить предметы, игрушки, карточки работа над которыми будет проводиться на занятии.

То есть данная основа предполагает вариативность и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Публикация «Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах „Грамматические подсказки“» размещена в разделах

На фото представлен вариант, когда изучается тема "Фрукты и овощи".

Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки»

А теперь я расскажу, что обозначают схематические подсказки.

На фото мы работаем с мальчиком над автоматизацией звука [Ш]/

В центре основы выложена "тарелочка" из игры "Дубль".

Начинаем работу с изображения, который выбрал ребенок.

Это слово "шкаф".

"Посчитай до пяти"

Начинаем работать с нижнего полукруга, считаем шкафы. При необходимости поправляем ребенка.

Итак, "один шкаф,. пять шкафов".

Фото «Грамматические подсказки»

Далее продолжаем искать подсказки.

"Назови ласково"

Данный сектор обозначен сердечком.

Был шкаф, а мы назовем его шкафчик.

"Жадина"

Данная подсказка выглядит как ладонь.

Назови предмет так, как если бы он был твой.

Образец ответа "Мой карандаш, мой. (шкаф)".

Иногда ребята прям хватают предмет, как будто и в правду жадничают.

Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах - фото

"Один-много"

Этот сектор обозначен точками, отделенными косой линией.

Одна точка, много точек, один шкаф. (много шкафов)".

Фото №1 Мне нравится работать над автоматизацией трудных звуков одновременно с работой над лексико грамматической частью речи

"Родитель-детеныш"

Данный сектор обозначен звездочками, но на картинке нет животных, поэтому его мы не обыгрывали.

"Что делаем?"

Если есть предмет, значит он для чего-то нужен.

Просим рассказать ребенка для чего нужен предмет.

Когда все задания пройдены, накрываем предмет и приступаем к игре с оставшимися.

Фото №2 Так мы учим ребенка говорить правильно корректируя все стороны речи

Таким образом ребенок многократно произносит нужное нам слово, еще и словоизменяя его по образцу.

Кроме заявленных целей мы и развиваем его память, внимание и пополняем словарный запас.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» для автоматизации звуков у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Чудесный мешочек» для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Дидактическое пособие "Чудесный мешочек" для автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста часто испытывают.

Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Осенние картинки»Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Осенние картинки» Данное пособие представляет собой по сути тематическую корректурную пробу. Словарик изначальной основы : зеленый сапог, золотой листок,.

Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Разноцветная мозаика»Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Разноцветная мозаика» Использование корректурных проб в работе учителя-логопеда для автоматизации звуков в словах. Часть 2 "Разноцветная мозаика". По аналогии.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 10:20
+334Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для автоматизации звуков в словах «Грамматические подсказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД