Папки-передвижки

Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

кахриманова гулейбат
Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи – процесс сложный, творческий.

В соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие» включает в себя следующие цели и задачи:

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Темочки:

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Овладение речью не является изолированным процессом, а происходит в процессе коммуникации: во время общения друг с другом, со взрослыми, во время совместных игр, занятий и в повседневной жизни – и тесно взаимосвязано со всеми образовательными областями и с социально-коммуникативным, познавательным развитием, художественно-эстетическим, физическим.

Ребёнок должен быть погружён в активную речевую среду, а наша задача – создать такую активную речевую среду.

Для того, чтобы обеспечить развитие речи воспитанников, мы организовали речевой центр. Наш центр речевого развития насыщен различными настольно-печатными играми, дидактическими играми по речевому развитию, по развитию мелкой моторики, дети могут самостоятельно выбрать наиболее интересную для них деятельность.

В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ :ПЛЮС». Коробка «РЕЧЬ :ПЛЮС»- это полный комплекс материалов для полноценного, грамотного и эффективного речевого развития детей.

Это программно- дидактический комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет, способствует формированию у ребёнка устойчивых навыков и по всем необходимым для коммуникации и обучения в начальной школе направлениям речевого развития : устная речь, чтение, письмо.

В комплект входят карточки для педагогов (технологические карты,которые облегчают работу педагога, материалы для детей – настольные игры «Слова – обобщения», пазлы «Антонимы», речевые поля «Времена года», «Речевые кубики», карточки «Один-два- много», «Звуки и слоги: набор фотокарт», игра «Слоги», пазлы «Сказки», наборы «Магнитные буквы», «Магнитные элементы букв», «Трафареты», магнитный планшет, «Детская типография»

С комплектом «Речь : плюс» речевая среда нашей группы сразу обогатилась множеством занимательных игр и материалов.

Все материалы нашли своё применение в нашей работе и самостоятельных играх детей.

«Детская типография».

Одно из самых интересных пособий, который у нас есть – это «Детская типография». Этот набор предназначен для детских печатных работ. С помощью штампов дети знакомятся с буквами и учатся составлять слова. Дети, знакомые с буквами находят самое широкое применение «Детской типографии» в своих играх - это и медицинские рецепты, и меню, и открытки. А также наши дети очень любят с помощью «Типографии» подписывать свои работы. Для них это интересно, увлекательно - это игра. Тренирует мелкую моторику, которая отвечает за речевые центры и связано непосредственно с развитием речи и ещё зрительную координацию (печатаем точно на строке). Штампы можно соединять между собой в блоки. Это позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком.

Бланки «Детская типография»

Ребёнок выбирает бланк с заданием. Набирает из штампов слово по образцу и печатает его. Набирая слово из штампов, произносит каждый звук. Проговаривая слово по звукам (при этом называем не буквы (эм, а звуки (м, ребёнок набирает слово из букв и печатает его.

Слоги «Животные».

С карточками «Слоги. Животные» дети легко и самостоятельно усвоят : каждое слово состоит из слогов. Разноцветные следы на карточках, не позволяет ребё нку ошибиться: если фишки-слоги вставлены в окошки правильно, половинки цветного следа сойдутся. Красочные фотографии зверей, птиц, насекомых хорошо подойдут для речевых игр. Животных можно группировать по любому признаку, называть их детёнышей, загадывать про них загадки и отгадывать по описанию.

Игра «Сортировка по количеству слогов». Ребёнок сортирует карточки с картинками по количеству слогов. Выбирает карточку, называет изображённый предмет и раскладывает карточки в разные стопки.

Много слов (расширение и закрепление словаря).Дети подбирают прилагательные к изображению. Карточка отдаётся тому, кто подобрал больше слов.

Слова из одинаковых слогов

Ребёнок находит среди слогов одинаковые (ко-ко, ни-ни.) и выкладывает их в цепочки. Читает получившиеся «слова индейцев» и объясняет, что они означают.

Отгадай по описанию (развитие связной речи, монолог - описание). Воспитатель описывает животное и называет количество слогов. Тот, кто первым определил, о ком речь, получает карту и становится ведущим. Выиграл тот, кто собрал больше карт.

Звуки и слоги: набор фотокарт для развития речевого слуха

С помощью фотокарт дети в процессе самостоятельной или специально организованной педагогом игры развивают фонематический слух (определяют звуки в начале, середине и в конце слова, учатся дифференциации звуков, определять количество звуков в слове, количество слогов в слове, также сочинять рифмы и целые стихотворения.

Буквенное лото. У каждого ребёнка – по одной букве. (Для игры вместе с детьми мы изготовили карточки с буквами

Угадай, что я сказал. Для игры подбираются пары фотокарт с изображениями, названия которых похожи по звуковому составу (например, дом- дым) .Воспитатель показывает две фотокарты и шёпотом называет одно из слов. Дети угадывают, которую из картинок назвал воспитатель. При необходимости перед началом игры с детьми рассматриваем все изображения и проясняем их название.

Игра «Охота на картинки» Игровая задача- найти все картинки на заданный звук.

В комнате разложены карточки с картинками. Дети разбиваются на группы. Каждой группе воспитатель называет звук, на который дети должны собрать картинки. Побеждает та группа, которая быстрее соберёт все картинки на «свой» звук. Важно: В этой игре мы говорим о звуках, а не о буквах поэтому при подборе фотокарт нужно обращать внимание на то, чтобы начальный звук и буква в слове совпадали.

Пишем, как сороконожка. (слоговые дуги)

В коробке лежат карточки с изображениями. Каждый по очереди с закрытыми глазами вытягивает из коробки по одной карточке. Затем громко называет, что изображено на картинке. Дети хором повторяют слово по слогам и одновременно «пишут» слово в воздухе – изображая слоговые дуги слева направо. Сколько дуг мы написали? Сколько слогов в этом слове?

В последующих играх, проговорив слово по слогам и нарисовав слоги в воздухе, рисуют так же слоговые дуги на листе бумаги, проговаривая при этом слово по слогам.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем кахриманова гулейбат (УИ 728869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД