Любовь Короткова
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Математическое образование в современном обществе приобретает целенаправленное значение. Без понимания математических основ невозможно справиться с задачами повседневной жизни. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе.
Публикация «Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре как ведущему виду деятельности дошкольника. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Успех в формировании элементарных математических представлений зависит от того опыта, который ребенок приобретает в игровых ситуациях.
Актуальность дидактической игры как средства формирования элементарных математических представлений определяется рядом причин :
1. игра была и остаётся ведущим видом деятельности ребёнка;
2. имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления;
3. у детей недостаточно сформирована познавательная мотивация.
В теории и практике дошкольного образования существует следующая классификация дидактических игр :
• с игрушками и предметами;
• настолько - печатные;
• словесные;
• игры с геометрическими фигурами;
• игры на ориентировку в пространстве;
• игры на логическое мышление.
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет. Но желание играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, подчиняться правилам игры.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию как проявлению активности детей в игровых целях. Детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребёнок выполняет дидактическую задачу.
Всю дидактическую игру ребенок получает в готовом виде, и поэтому дети могут играть самостоятельно только в те дидактические игры, структура которых им хорошо знакома.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств. Развивающие игры Никитина, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, лего-технология и другие расширяют горизонты мирового образовательного пространства.
Таким образом, регулярное использование дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста.