Лучший педагог года

Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников

Светлана Прилипухова
Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для детей виде деятельности - игре.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Публикация «Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время существует много технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.

Одна из таких технологий – это игры Воскобовича. Это необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. В процессе игры развиваются целеполагание, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в необыденный «мир» возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Занимаясь с ребенком играми - головоломками Воскобовича, мы развиваем сенсорные способности, интеллект, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

В основу этих игр положены два принципа обучения – от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил нам разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием интеллекта и аналитических способностей.

Используя математические планшеты, дети с помощью волшебных ниточек-резинок выполняют задания. На первом этапе они конструируют геометрические фигуры без опоры на цифровые и буквенные обозначения. Они знакомятся с таким свойством как упругость (резинка растягивается и возвращается в исходное положение.)

К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового леса. В сюжет сказок органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Фиолетовый лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится воспитателю. Я знакомила детей с персонажами сказок, подбирала игровые задания в зависимости от возрастных возможностей и интересов детей группы, играла и занималась вместе с ними. Ребята с удовольствием слушали сказки, решали интеллектуальные задачи и выполняли творческие задания вместе с героями и со мной.

На всех этапах работы с играми Воскобовича приходится создавать творческую атмосферу: поощрять и поддерживать детскую инициативу, важно детей заинтересовать данными играми, ведь если игра нравится ребёнку, то он будет в неё играть, а соответственно повышать свой уровень развития.

Особое внимание хочется уделить комплекту методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля», который полностью соответствует ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерева, что безопасно для применения ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Мы применяем набор «Дары Фрёбеля» в НОД, на индивидуальных занятиях, а так же во время режимных моментов.

Материалы Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Они способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует и создает безопасную обстановку в группе. Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребенка в частности, а так же их желания, интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплект, который позволяет корректировать ход игры по желанию и возможностям ребенка.

Применяя данные технологии, мы уже достигли некоторые положительные результаты. Анализ результатов диагностики показывает увеличение количества детей со средним и высоким уровнем развития интеллектуальных способностей. Лучше всего у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать. Ребята научились концентрировать внимание при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различать и называть: желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Кроме того, у детей нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Важно, что у них возникает желание помочь другим. Формируется умение работать в команде.

Наблюдается интерес детей к играм в самостоятельной деятельности, многие возвращаются в «развивающий уголок» и продолжают сказочные приключения.

Видя положительные результаты, играми заинтересовались родители. По их просьбе планируется проведение семинара по применению игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Регулярно проводятся консультации и беседы по использованию развивающих игр дома с детьми.

В дальнейшем мы планируем ввести в образовательный процесс весь комплекс игр Воскобовича, интеллектуальные игры Никитина. С этой целью мы уже приобрели комплекты игр «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», геоконты, игровизоры, панно «Фиолетовый лес». В группе создан отдельный уголок «Фиолетового леса».

Я уверена, что использование развивающих игр поможет нашим воспитанникам вырасти интеллектуально развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, что позволит им хорошо учиться в школе и в дальнейшем быть успешными людьми.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры.

Презентация «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления.

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №303 г. Уфа Республика Башкортостан Использование развивающих.

Обобщение педагогического опыта «Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 г. Сосногорска» Обобщение педагогического опыта.

Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений Цель: формировать элементарные математически представления Задачи: Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»: - закрепление.

Самообразование «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 19:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прилипухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД