Светлана Семенова
Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математически представления
Задачи:
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» :
- закрепление представлений о насекомых и других объектах окружающего мира;
- развитие сенсорных эталонов;
- закрепление навыков счета;
- расширение кругозора ребенка;
Публикация «Развитие познавательных процессов у дошкольников при формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах
- профилактика дискалькулии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение пассивного и активного словаря;
- вызывание речевой активности;
- восприятие и повторение стихотворных текстов;
- развитие диалогической речи;
- становление эстетического отношения к окружающему миру
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики.
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии
Материал к совместной деятельности: картинки с изображением насекомых, письмо, картинка с изображением лесной поляны, цифры, написанные верно и зеркально, изображение пчелок с ведерками разной формы, цветы, коврик «травка», мелкие игрушки насекомых.
Примерный ход совместной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель находит в группе конверт, обращает внимание детей. «Что это? Что будем делать? На конверте написано, что письмо адресовано детям группы №. Кому интересно, что написано в письме? Вскрой конверт, Саша. Попробуем прочитать, что здесь написано. Здесь фотография. «Я – лесная Фея. Мне известно, что Вы большие любители природы. Нужно навести порядок в лесу. Одной мне не справиться. Посылаю на помощь моих друзей». Как же помочь Фее? Что для этого нужно сделать? Фея не написала, какая помощь нужна. Будем искать подсказки. Но где же они, друзья Лесной феи?» Дети ищут и находят полянку (при затруднении воспитатель подводит детей наводящими вопросами).
2. Основная часть
Посмотрите, это и есть друзья Феи. Кто это? А ты как думаешь? (выслушать ответы детей). Это насекомые. Каких насекомых вы можете назвать? (ответы детей). Как вы думаете, чего прилетели пчелы на это полянку? А ты как думаешь? Может кто-то думает иначе? Пчелы прилетели собирать нектар. Как пчелы собирают нектар? А как собирают нектар сказочные пчелы? На нашей сказочной полянке сказочные пчелы, и собирать нектар они будут в ведерки. Выбери пчелку, Маша (Сережа, Миша). Какое ведро у пчелки? (У моей пчелки красное треугольное ведро). Посади пчелку на цветок. Почему ты посадил пчелу на этот цветок? (При необходимости можно использовать схему (цвет+форма). Все пчелки нашли свои цветы. А нам пора двигаться дальше.
Посмотрите вокруг. Везде ли наведен порядок? Что это? Как вы думаете, что произошло с муравейником? (ответы детей). Как нам здесь навести порядок? Нужно положить нужные бревна (веточки) на свои места. Как будем выполнять задание? (дети выбирают бревна с правильно написанными цифрами и устанавливают на нужный этаж муравейника). Ну вот и муравьям помогли. У Тани и Миши получилось правильно выбрать цифры.
Посмотрите на эту полянку. Каких насекомых видите? Кто помнит стихотворение про насекомых? Расскажем все вместе
ФИЗМИНУТКА
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
Наши насекомые тоже спрятались. Давайте вспомним, какое насекомое в нашем стихотворении мы назвали первым, вторым, пятым, третьим. А ты как думаешь? (По мере этого насекомые снова появляются на полянке). Все насекомые нашли свое место.
Посмотрите, на экране появилась картинка. Кто на ней изображен? Что будем делать? Кто составит задачу? Кто может по-другому составить? Какой еще можно задать вопрос? Как решить задачу?
3. Рефлексия.
На экране появляется картинка с изображением Феи. Слышен голос: «Ребята, я вас благодарю за помощь. Теперь в моем лесу снова наведен порядок. Я прощаюсь с Вами, жду вас в моем лесу. До свидания!»
Как мы помогали Фее? Что понравилось больше всего? Какие задания выполнять было трудно? Какие задания хотелось бы выполнить еще раз? У Миши сегодня хорошо получалось считать. Катя и Саша без ошибок составили задачу, Сережа правильно решил ее… Я поставлю полянку с насекомыми на стол, вы можете поиграть сами.