Малафеева Марина Васильевна
Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры».
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский.
Публикация «Презентация „Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
- Провести анализ эффективности проделанной работы
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных
математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста путем использования игровых приемов.
В своей практике я использую дидактические игры по формированию математических представлений :с цифрами и числами, игры-путешествия во времени, на ориентировку в пространстве, с геометрическими фигурами, на развитие логического мышления.
Для более эффективного развития детей в группе оформлен математический уголок, где есть различные методические пособия, дидактические материалы, игры с математическим содержанием. Например, игры на обучение счету («Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Исправь ошибку», «Путаница», «Убираем цифру», «Что изменилось?», «Кто первый назовет?»,«Считай – не ошибись»,«Которой игрушки не стало?»); дидактические игры с цифрами, игры-путешествия во времени(«Живая неделя»,«Наш день»,«Когда это бывает?»); игры на ориентирование в пространстве( «Отгадай, кто где стоит?», «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Художники», «Найди игрушку»,«Путешествие по комнате»).
Игры с геометрическими фигурами(«Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Кто больше увидит?»,«Посмотри вокруг»,«Геометрическая мозаика», «Найди свой домик»
«Найди предмет такой же формы»,«Угадай, что спрятали»).
Игры на развитие логического мышления, игры со счетными палочками.
Использование дидактических игр в ООД благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком.
Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!